МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Речевые игры»

Татьяна Путилина
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Речевые игры»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 30

«Золушка»

Конспект занятия в разновозрастной группе по теме : «Речевые игры»

Подготовила воспитатель 1 кв. категории

Путилина Татьяна Васильевна

25.01.2019 год

Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе „Речевые игры“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Развивающие : развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы;

Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать;

закрепить умение использовать все части речи; определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Методы:словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физкультминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.

Материал к занятию : конверт (с письмом и диском, схемы, картинки животных (бык, петух, баран, свинья, гусь, кот, буквы с цифрами (Пушок, мяч, шкатулка со сладкими призами. Презентация, схемы – множественного числа, картинки для задания назови ласково. Картинки похожие по звучанию: седло – ведро, калина – Галина, мама – рама, дочка – точка, гора – кора.

Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок, разучивание физкультминутки.

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, но мы здесь не одни. Сегодня к нам в группу пришли гости. А гости – это всегда радость и праздник. Давайте им тоже улыбнемся и поздороваемся. (Дети здороваются)

- А сейчас пройдёмте за столы.

2. Мотивационно – ориентировочный, поисковый

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром обнаружила у себя на столе странный конверт, на нем ничего не написано. (конверт не подписан). Давайте вместе откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит диск и письмо).

- В конверте лежит диск. Давайте прочтём письмо и узнаем, зачем нам прислали этот диск.

«Дорогие ребята! Пишут вам бабушка Марфа и дедушка Федот. Что-то случилось с нашей внучкой Машей. Она совсем перестала смеяться и всё время грустит. Помогите нам её развеселить.

Воспитатель: Ребята, а как можно помочь? Как развеселить нам Машеньку? (ответы детей)

3. Практический

Воспитатель: Для этого нужно справиться с очень трудными заданиями, а поможет вам этот диск. До свидания. Ждём вашей помощи бабушка Марфа и дедушка Федот».

Сейчас мы просмотрим диск и узнаем, что же на нём записано.

Посмотрим?

Воспитатель:

«В одной деревне, на берегу красивой реки, слайд №2

жили были бабушка Марфа и дедушка Федот. Жили они очень дружно.

И была у них внучка Машенька. Слайд №3

У них в хозяйстве было очень много домашних животных. А одного Маша любила больше всех. И случилось так, что её любимое животное напроказничало и убежало со двора. Маша очень расстроилась и совсем перестала смеяться. Слайд №4

Поможем дедушке Федоту и бабушке Марфе развеселить Машу?

Вы хотите узнать, кто убежал от Маши?

Тогда отгадайте первую загадку.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это - (Кот)

Слайд №5

Правильно, это её любимый котёнок.

А теперь попробуем узнать, какие ещё были животные у бабы Марфы и деда Федота.

Задание № 1

Игра «Загадки-отгадки»

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают их)

(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают сколько они отгадали животных)

В перьях ходит, не спешит,

Часто на людей шипит.

Я чуть-чуть его боюсь.

Угадали? Это- ….(Гусь)

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине – спинка,

На спине – щетинка. (Свинья)

У коровки есть сынок

Он подрос и стал высок.

У него крутые рожки.

И сильны и быстры ножки.

Есть и рыженький бочок,

А зовут его … (Бычок).

Завитые рога,

Будто два пирога.

Копытцами цокает,

Головой сильно мотает.

Будто нам угрожает. (Баран)

Должностью своей гордится

И кричит будильник-птица

Спозаранку, в шесть утра:

"Эй, пастух, вставать пора! (Петух)

Молодцы. Вы отгадали все загадки. Давайте посмотрим, кто же жил у бабушки и дедушки. (Перечислить ещё раз всех животных). Петух, бык, гусь, свинья, баран)

Это не простые картинки. На них изображены сказочные персонажи. Подумайте и скажите, что это за русская народная сказка? (Зимовье зверей)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

Бабушка Марфа очень добрая. Она не только сама называет животных ласково, но и учит Машу быть такой же доброй и ласковой. А как она может ласково называть своих любимцев?

Задание № 2

Игра «Назови ласково»

(Воспитатель называет слово и показывает картину, а ребенок должен назвать его ласково.)

Примерные слова. Петух, бык, свинья, баран, гусь, печка, лавка, окно, подушка, ведро, шишка, молоток, стул, курица, собака, кабан, утка, печка, лавка, барсук, жук и т. д.

Молодцы. Вы тоже можете быть ласковыми.

Следующее задание состоит в том, чтобы правильно, одним словом назвать группу предметов.

Задание № 3

Игра «Назови одним словом»

(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы. После правильного ответа можно показать картинку.)

-тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)

-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)

- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)

- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)

Молодцы. А сейчас давайте немножко отдохнём.

Физминутка Кот Антипка

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево - вправо.)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево - вправо.)

В пять по коврику катался. (Повороты влево - вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди - сзади.)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

Отдохнули? Садитесь за столы. А сейчас обратите внимание на экран. Определите лишний предмет.

Задание № 4 /Слайды на доске. /

Игра «Что лишнее?»

- яблоко, груша, картофель, персик. (Картофель) Слайд №6

-заяц, комар, медведь, волк. (Комар) Слайд №7

-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. (Кузнечик) Слайд №8

- самолет, машина, корабль, стол. (Стол) Слайд №9

А сейчас послушайте меня внимательно.

Зима, осень, декабрь, лето. (Декабрь)

Май, весна, июнь, август. (Весна)

Торт, пирожное, шоколад, сыр. (Сыр)

Ромашка, смородина, роза, колокольчик. (Смородина)

И с этим заданием мы с вами справились.

Чтобы выполнить следующее задание нам нужно встать в круг.

Задание №5 в кругу.

Игра «Наоборот»

(Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет слово, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать антоним этому слову (большой - маленький) и бросить мяч воспитателю. Дети стоят на ковре)

-Нам с тобой пришёл черёд

-Сыграть в игру «Наоборот».

-Скажу я слово «высоко», а ты ответишь («низко»).

-Скажу я слово «далеко», а ты ответишь («близко»).

-Скажу я слово «потолок», а ты ответишь («пол»).

-Скажу я слово «потерял», а скажешь ты («нашёл»!

-Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).

-Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»).

Белый – чёрный, грязный – чистый, мокрый – сухой, холодный – тёплый, высокий – низкий, умный – глупый, толстый – тонкий.

Молодцы. Быстро справились.

А следующее задание будет потруднее.

Возьмите полоски и посмотрите, что на них нарисовано.

Скажите что у вас изображено по одному? По два? Много? /Ответы детей/

И с этим заданием вы справились.

Посмотрите, мы с вами выполнили столько заданий, а Маша всё ещё грустная. Слайд №10

Чтобы приступить к следующему заданию, давайте немножко разомнём наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Дружба.

Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют

Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно

Начинаем мы считать. соединяют друг с другом

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать руки вниз, встряхивают кистями

Задание №6 Ребята, кот разбросал у Маши все картинки и в них всё перепуталось. Сможем Маше помочь?

Дети берут по картинке. Давайте назовём, что изображено…. А задание такое, нужно подобрать слова с одинаковым окончанием.

Молодцы. Это было очень трудное задание, и вы с ним справились. Но Маша всё ещё грустит. Как же ей помочь отыскать котёнка? Может нам его позвать? А вы знаете, как его зовут? Если мы сможем выполнить следующее задание, то и узнаем, как нам его позвать. Посмотрите, на столе лежат карточки с буквами.

Задание № 7

Игра «Буквы заблудились»

Дети по очереди выходят и берут одну карточку. Встают в ряд. Кто сможет прочитать, что у нас получилось. Похоже это на кличку котёнка? (Нет). На ваших карточках написаны цифры. Попробуйте встать по порядку. Кто теперь прочтёт? Конечно, котёнка зовут Пушок.

- Сколько слогов в слове -Пушок? (2 слога)

- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [П]).

Какой это звук (согласный).

Назовите слова в которых есть звук [П].

А какой последний звук в этом слове? (звук [К]).

Назовите слова со звуком [К].

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой весёлой стала Маша. Слайд №11

А вот и её любимый Пушок. Оказывается он убежал к своему другу – Тишке. Слайд №12

Она очень рада, что вы справились со всеми заданиями и помогли вернуть её котёнка.

4. Рефлексия

Итог занятия :

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше маленькое путешествие. Смогли мы помочь Маше? Какое испытание вам понравилось больше всего?

Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Речевые игры — залог успешного формирования правильной устной речи» «Речевые игры – залог успешного формирования правильной устной речи» Речь — это важнейшее достижение человека, которое позволяет общаться.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «У кого какие шубки» с детьми разновозрастной группы Интегрируемые образовательные области: - Познание - Коммуникация - Художественное творчество - Музыка - физкультурная Программные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе 5–7 лет «В гости осень к нам пришла» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Упражнять детей в умении интонационно выразительно.

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Лесная прогулка» Конспект НОД по речевому развитию в разновозрастной группе на тему: «Лесная прогулка». Выполнила: Воспитатель Курзова Е. В..

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Путешествие в весенний лес» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Волшебная ферма» Цель: закрепить знания детей о домашних животных: название, особенности их внешнего вида, чем питаются, названия детёнышей, какую пользу.

Речевые игры для детей 3–4 лет. Игры на развитие грамматического строя речи Игры на развитие грамматического строя речи Чего не стало? Цель: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа.

Речевые игры для детей 3–4 лет. Игры на развитие звуковой культуры речи Игры на развитие звуковой культуры речи «Что звучит?» Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Речевые игры для детей 6–7 лет. Игры на расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи Игры на расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи – Существительные 1) Игра «Скажи нужное слово» Задача:.

Речевые игры для предупреждения грамматических ошибок в речи малышей 10 РЕЧЕВЫХ ИГР ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК В РЕЧИ МАЛЫШЕЙ. ИГРА 1. УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ «ЗВОНИТЬ», «ЗВОНИТ». Неправильно: телефон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Речевые игры»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 12:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Речевые игры»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Путилина (УИ 961158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД