Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Лепетан Ирина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

на тему:

«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Цель: Создать условия для обучения детей, составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление рассказа по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах

Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно;

Учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей;

активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).

Материал: Картина «Кошка с котятами».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Стук в дверь. Заходит медведь с картинкой котенка. (Здоровается)

Мишка: Ребята, в лесу я нашел картинку животного, но я не знаю кто это. У нас в лесу таких животных я не видел.

Воспитатель: Давайте поможем медведю, вы узнали кто изображен на картинке?

Дети: ответы детей — котенок

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем медведю о котенке.

Задание с перфокартой «Кто где живет»

Дидактическое упражнение «Чистоговорки»

Са– са- са в норе живет лиса

Су-су-су не боимся мы лису

Сы-сы-сы есть лисята у лисы

За-за-за вот идет коза

Зу-зу-зу не боимся мы козу

Зы-зы-зы убежали от козы

Жа-жа-жа мы увидели ежа

Жу-жу-жу молока дадим ежу

Жи-жи-жи под кустом живут ежи

Воспитатель: Ребята, у меня есть интересная картина, давайте ее рассмотрим и расскажем мишке о котенке и его семье. Но сначала отдохнем.

Физкультурная минутка.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз

Вот налево повернулись (повернуть голову налево,

Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)

Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к нашей картине.

Воспитатель: Кто нарисован на картине?

Дети: Кошка с котятами

Воспитатель: Что делает кошка?

Дети: Лежит и смотрит на котят

Воспитатель: Где лежит кошка с котятами?

Дети: На коврике

Воспитатель: Какого цвета коврик?

Ответы детей- разноцветный

Воспитатель: Какого цвета у кошки шерсть?

Дети: У кошки шерсть на спинке, хвосте полосатая, а на лапках белая.

Воспитатель: Правильно, шерсть на лапках белого цвета, значит ее можно назвать белолапой. Давайте повторим это сложное слово.

Дети: Бе-ло-ла-пая

Воспитатель: Какой формы у кошки уши?

Дети: острые

Воспитатель: Какого цвета у нее глаза?

Дети: Зеленые

Воспитатель: Если у кошки зеленые глаза, значит она какая?

Дети: Зеленоглазая

Воспитатель: У кошки белая грудка, значит мы можем сказать какая она?

Дети: Белогрудая

Воспитатель: Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)

Воспитатель: Котята какого цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим котят. Что они делают?

Дети: Серый котенок играет с клубком.

Воспитатель: Раз котенок любит играть с клубком, как можно назвать этого котенка?

Дети: Шалун, Баловник, Игруля

Воспитатель: Игрун его можно назвать?

Дети: Да!

Воспитатель: Какой формы у котенка ушки?

Дети: Острые

Воспитатель: Какого цвета у него лапки?

Дети: Белые

Воспитатель: Значит, ребята он какой?

Дети: Белолапый

Воспитатель: А грудка у котенка какого цвета?

Дети: Белая

Воспитатель: Если грудка белого цвета, значит он белогрудый

Воспитатель: Повторите: Бе-лог-ру-дый

Воспитатель: Что делает рыжий котенок?

Дети: Лакомится молоком из блюдца.

Воспитатель: Если котенок любит лакомится молоком, то как его можно назвать?

Дети: Лакомка!

Воспитатель: Повторите: Лакомка!

Воспитатель: Ребята, обо всех котятах мы рассказали Мишке?

Дети: Нет!

Воспитатель: Кто попробует рассказать про этого котенка?

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Полосатый

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Спит около мамы-кошки.

Воспитатель: Если котенок любит спать, какую кличку мы можем ему дать?

Дети: Соня.

Воспитатель: Сейчас ребята, я вам составлю рассказ про кошку с котятами, вы внимательно слушайте и запоминайте.

Воспитатель: На картине нарисована кошка с котятами. Кошка большая, пушистая, усатая, зеленоглазая. Она лежит на коврике и наблюдает за своими котятами. Полосатый котенок спит около мамы-кошки. Рыжий котенок лакает молоко из блюдца. А серый котенок играет с желтым клубком. Кошка любит своих котят.

Воспитатель: Мишка, ты запомнил кто изображен у тебя на картинке?

Мишка: Нет, забыл

Воспитатель: Как помочь Мишке? Надо еще раз рассказать!

Воспитатель: Ребята, кто пойдет и расскажет Мишке, кто нарисован на картине и чем занимаются кошка с котятами?

Рассказы детей.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, кому мы с вами сегодня помогали?

Дети: Мишке

Воспитатель: А что мы делали? Расскажите?

Дети: Рассказывали Мишке, что нарисовано на картине, что делали Кошка с котятами.

Воспитатель: Мишка, ты все запомнил, сможешь рассказать в своем лесу о кошке с котятами?

Мишка: Да!

Воспитатель: А, чтобы ты точно ничего не забыл, мы хотим тебе подарить игрушечного котенка!

Мишка: Спасибо! Пойду скорее в лес. До свидания, ребята!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мишка теперь сможет рассказать в лесу все окошке. Мне тоже понравились ваши рассказы, и я решила до конца дня оставить в группе картину «Кошка с котятами». Вдруг кто — то из вас еще захочет о ней рассказать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 19:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД