ирина храмова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной, грамматически правильной речи.
Программные задачи:
- связная речь: учить пересказывать рассказ, замечать не соответствие с текстом в пересказах товарищей;
- словарь и грамматика: закреплять умения образовывать названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание на несхожесть некоторых названий;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Пересказ рассказа Н, Калининой „Помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- звуковая культура речи : закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками- [с] и [ш].
- воспитывать культуру поведения с взрослыми и сверстниками.
Методы и приемы: словесный, чтение рассказа Н. Калининой «Помощники»; наглядный, показ картины «Саша и снеговик»; практический, игра «Магазин посуды».
Материалы и оборудование: посуда – сахарница, хлебница, две салфетницы, две сухарницы, две солонки и две масленки (разные по форме, размеру, материалу); картина «Саша и снеговик».
Ход ООД
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
Воспитатель: Ребята, я прибирала книги на полке и встретила очень интересную книгу. Я вам ее сегодня принесла. Вы любите читать книги? Тогда послушайте небольшой рассказ Н. Калининой «Помощники».
Читаю рассказ.
Вопросы детям:
-Про кого этот рассказ? Что делали Саша и Алеша?
-Что забыли сделать мальчики?
-Как заканчивается этот рассказ?
-Кто мог так сказать: «Вот так помощники»?
Снова читаю рассказ. Дети пересказывают текст, обращаю внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонации.
Хвалю детей за хорошие полные пересказы.
Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла много разных предметов. Подойдите и посмотрите на них. (Дети подходят к столу, рассматривают посуду, называют ее, из чего сделана, для чего предназначена).
- Каким словом можно назвать все эти предметы? (посуда)
- А вы хотите поиграть в магазин посуды?
- Но покупку можно сделать после того как скажешь как выглядит предмет, его назначение; Если назвать посуду не правильно, продавец не поймет покупателя и не продаст вещь. (Дети подходят и описывают предметы, воспитатель добавляет, поправляет. Особое внимание на масленку и солонку).
Физкультминутка: Дети встают полукругом.
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы на руке)
Будем маме помогать (прыжки на двух ногах)
Быстро чашки перемыли (трут ладошку об ладошку)
И тарелки не забыли (круговые движения ладошками)
Всю посуду мы убрали (поднимаются на носки руки вверх)
Очень, очень мы устали (опустили руки).
Вывешивается картина «Саша и Снеговик»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую картину я вам сегодня принесла. (Дети рассматривают)
- Скучно было Снеговику одному с метлой стоять, но пришел мальчик. Как его звали, догадайтесь, дети, сами – в его имени слышится звук [ш]. (Дети перечисляют имена мальчиков со звуком [ш])
- Мое имя – Саша, сказал Снеговику мальчик. - А твое?
- Мое – Снеговик,– отвечает, Снеговик.
- Как интересно звучат наши имена: Саша, Снеговик. Давай с тобой дружить и играть в слова и звуки!
- Посмотри на меня и на мою одежду, - говорит Саша. - Что на мне надето?
(Дети называют одежду шапка, шуба, шарф, штаны. Воспитатель произносит эти слова).
Воспитатель: Ребята, какой одинаковый звук слышится в этих словах?
- Какие вы еще знаете слова со звуком [ш]? (дети называют)
Потом снеговик спрашивает у Саши: «А какой одинаковый звук есть в названиях моей одежды?» ( Дети смотрят и называют: снежная шуба, синее ведро, снежинки, на голове снегирь. Воспитатель перечисляет все слова).
- Какой звук слышится в этих словах?
- Придумайте слова со звуком [c]. (Дети называют, воспитатель добавляет, поправляет, хвалит).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами выполнили очень много разных заданий. Что мы сначала делали? (пересказывали рассказ) А потом? (играли в игру «магазин посуды») И в конце? (придумывали слова со звуками [ш] и [с]).
- Вы были большие молодцы, а сейчас встаньте в круг. Вот вам «волшебная палочка». Передавая ее, похвалите друг друга, называя ласково по имени. (Дети передают палочку, называя имя, Сашенька, Машенька, Анечка.).