Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель»

Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие

Деятельность детей: игровая деятельность, конструирование

Предварительная работа: конструирование из бумаги различных предметов

Планируемые результаты: умеют правильно называть предметы мебели и знают их назначение, умеют правильно высказываться на тему из личного опыта.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление рассказа-описания по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Фланелеграф, плоскостные геометрические формы из бумаги для конструирования кукольной мебели.

Задачи:

-связная речь: учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем;

-словарь и грамматика: учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением, уточнить понятие мебель, учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением- посередине, около, у, сбоку, перед. Активизировать в речи сложноподчинённые предложения.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. У неё есть одна проблема: у нее есть комната, но вней совсем нет ничего. Она пустая. Давайте устроим для нашей куклы Тани красивую комнату. Какая мебель для этого нужна? (Дети отвечают)

-Поставим посередине комнаты стол. (Вызывает 2-х детей, чтобы они сообща смастерили стол из бумажных геометрических форм или нарисовали его, в случае затруднения предлагает сначала сделать крышку, потом ножки). Для чего нужен стол?

Дети: чтобы сидеть за ним, есть, за столом можно заниматься чем нибудь: рисовать, рассматривать книжки, играть настольные игры.

Воспитатель: что еще надо поставить в комнату? (Дети отвечают)

Воспитатель вызывает 2-х детей из тех, кто предложил поставить стул.

- Для чего нужен стул? (Дети отвечают)

-Куда мы поставим стул? (Дети конструируют стул и помещают его около стола)

-На чем еще можно сидеть?

Дети: На кресле, на табурете.

Воспитатель: Чем отличается кресло от стула?

Дети: У кресла есть подлокотники.

Воспитатель: Давайте, поставим кресло перед столом. (Вызывает 2-х детей из числа желающих)

-На чем будет спать наша Таня? (Дети отвечают)

Да, можно спать на кровати, диване, на софе. Оля и Катя, поставьте кровать около стены. А теперь найдите место для дивана. Куда вы поставили диван? (Дети отвечают)

Разместите теперь софу. Куда вы её поставили? (Дети отвечают)

Чего еще не хватает в комнате?

Дети: Шкафа.

Воспитатель: Для чего нужен шкаф? (Дети отвечают)

Найдите место для шкафа. Куда вы его поставили? (Дети отвечают)

Физкультминутка

Воспитатель: Сейчас Таня поиграет с вами. А вы будете мячиками. Таня не сильно подбрасывает мячики.

Дети подпрыгивают, но не очень высоко.

Таня подбрасывает сильно мячики.

Дети подпрыгивают высоко.

(Игра повторяется 2 раза)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда Таня уберет мячики и другие игрушки? (Дети отвечают)

-А куда Таня будет ставить посуду? (Дети отвечают)

Воспитатель: Да, посуду можно поставить в буфет, на полку, в кухонный стол. А какие еще бывают столы?

Дети: Кухонный, журнальный, обеденный, журнальный.

Воспитатель: Зачем нужен письменный стол? Обеденный? (Дети отвечают)

Воспитатель: Столы и шкафы бывают разные. Шкаф может быть для одежды. платяной. Шкаф для книг. книжный.

Расскажите, пожалуйста, какая мебель есть у вас дома?

Нужно следить за тем, чтобы дети составляли рассказ из 2-3 предложений

-Когда вы будете сегодня играть, я дам вам красивую бумагу, фломастеры и клей, и вы сможете сделать свои кукольные комнаты.

А теперь представим, что Таня пригласила к себе ребят. Стала она накрывать на стол. Поможем Тане вспомнить, что, где должно лежать. Куда кладут хлеб? Сахар? Конфеты? (Дети отвечают)

-А если Таня захочет угостить друзей салатом из овощей, куда она его положит? (Дети отвечают)

-Когда гости помоют руки, куда они положат мыло? (Дети отвечают)

Кукла Таня принесла вам картинки, посмотрите, что на них нарисовано.

(Раздает детям картинки, которые они передают друг другу, рассматривают их.) Назовите их. (в первую очередь спрашивает малоактивных детей). В каких словах есть звук «С»? (Выбирает любой звук по своему желанию).

После рассматривания картинок, кукла Таня собирает картинки, благодарит их за новую мебель в комнату и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 20:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД