МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе  «Составление рассказа по картине  «Собака со щенятами»

Инга Пожидаева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе  «Составление рассказа по картине  «Собака со щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине.

Задачи:

Образовательные:

учить детей составлять описательный рассказ по картине;

упражнять в подборе определений к животному-тёплая, пушистая, мягкая;

расширять словарный запас сущ., прил., гл.

Развивающие :

учить правильно образовывать формы родительного падежа сущ.

Активировать в речи глаголы.

Воспитательные:

воспитыватьлюбовь к домашним животным, заботливое отношение к ним.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе  „Составление рассказа по картине  „Собака со щенятами“» размещена в разделах

ОборудованиеКартина «Собака со щенятами», письмо, конверт, картинка с Волшебником, волшебный мешочек, разрезанные картинки с домашними животными.

Ход деятельности

I Этап

Организационный момент

 - Ребята, посмотрите, что нам прислали! Это письмо и посылку прислал нам наш знакомый Волшебник, который отправился в путешествие. Хотите ли вы узнать, что написано в письме? Давайте сядем на стульчики.

- Но вот беда, конверт не открывается. Смотрите, на обратной стороне что – то написано. Это загадка. Давайте попробуем её разгадать.

Загадка:

Проживает во дворе,

В личном доме – конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

- О ком эта загадка?

Ребята, посмотрите, конверт получилось открыть! Узнаем что написано в письме?

Текст письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я пишу вам письмо из далёкой волшебной страны. Здесь очень красиво и интересно. Я познакомился с жителями этой страны, но очень подружился с одной хорошей особой, кто она такая, вы узнали, прочитав и отгадав загадку на конверте. Правильно – это собака! А нахожусь я в стране под названием «Дружба». Ребята, мне нужна ваша помощь. Перед отъездом из этой страны, я хотел подарить подарок своему новому другу подарок. Хочу рассказать ей какая она. Но у меня не получается. Поэтому я прошу у вас помощи. Для того чтобы вы смогли мне помочь, я прислал вам посылкой картину своего нового друга и много разных волшебных вещей! Надеюсь, вам понравится. Жду вашего ответа. До свидания!»

II Этап

Основная часть

- Ребята, поможем нашему маленькому волшебнику? Наш Волшебник будет слышать все что вы говорите с помощью этой волшебной шкатулки! Но прежде чем мы начнем, я хотела бы у вас узнать, хорошо ли вы знаете собак.

• Где живет собака?

• Какие бывают собаки (характер)

• Как нужно вести себя с собакой?

Собака, это какое животное?

• А почему домашнее?

- Молодцы ребята! Ну что же, посмотрим на картину. Смотрите на картину и называйте, что вы видите интересного. Но не повторяйтесь.

Задаю вопросы для уточнения.

- кто нарисован на этой картине?

- что делает собака?

- кто лежит около собаки?

- где находится собака?

- Молодцы! Давайте дадим всем животным клички. Кличка – это имя.

- Давайте придумаем название этой картине. А может назовём картину «Собака со щенятами».

- Ребята, давайте закроем глазки и представим, что находимся в картине. (звук двора) Погладьте собаку, а потом щенят, что вы чувствуете? Какая собака? Какие щенята? Что делают собака, щенки, воробьи?

- А что можно услышать?

- А сейчас я предлагаю вам подойти к картине и попробовать рассказать о ней.

- Очень хороший получился рассказ. Нашему Волшебнику очень понравится!

- А хотите послушать мой рассказ?

Теплым, летним днём собака Динга со своими щенятами решила погреться во дворе, на солнышке. Она очень добрая, красивая, заботливая, любящая своих щенков. Щенки пушистые и любознательные. Каждый из щенков занят своим делом. Кто-то играет, кто-то спит, ну а кот-озорник Рыжик не ожидал  увидеть столько собак, во дворе, и от страха запрыгнул на забор.  Вот так  проводят свой день зверята во дворе.

- Понравился ли вам мой рассказ? Для кого мы составляли рассказ?

Я надеюсь, нашему Волшебнику очень понравится! Я закрою шкатулочку и отошлю посылкой Волшебнику. Когда он её откроет, то услышит все слова, которые вы говорили!

- Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам отдохнуть! Приготовим пальчики.

Вышли пальчики гулять (показываем пальцы)

Стали весело плясать.

Вот так, вот так

Стали весело плясать. (Перебираем пальчиками)

Пальчики играли (соединяем и разъединяем пальцы)

Собачку увидали

Она громко лает,

Пальчики пугает. (сжимаем и разжимаем  кулаки)

Пальчики сбежались (сжали в кулаки)

в кулачок все сжались (соединили 2 кулака)

А собака ходит,

Пальцы не находит,

Кулачки стучали (стучим кулаками друг о друга)

Собачку испугали. (топаем ногами)

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать (шевелим пальчиками)

- Ребята, а каких домашних животных вы знаете?

- А на нашем дворе живут разные домашние животные. Я хотела вам показать их фотографии, но пока шла, ветер- озорник перепутал все картинки. Ребята вы поможете мне навести порядок?

- Нужно выложить из частей целое и затем показать, кто у вас получился.

Я поделю вас на команды с помощью волшебного мешочка.

- Какая команда закончила, подымаем ручки. Кто у вас получался, покажите?

- Замечательно! Все справились с заданием.

III Этап

Заключительная часть

 - Какую картину мы сегодня рассматривали?

- Что мы делали при рассматривании картины?

- Чем ещё занимались на занятии?

- Для кого мы составляли рассказ?

- Молодцы, ребята! Наш волшебник очень рад, и благодарит вас за помощь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Составляем рассказ по картине «Собака со щенятами»» Задачи: • развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине; • активизацию словаря по теме «Домашние животные». Ход НОД Воспитатель.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе  «Составление рассказа по картине  «Собака со щенятами»
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 13:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе  «Составление рассказа по картине  «Собака со щенятами»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Пожидаева (УИ 3393964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД