Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Где живет бельчонок?»

Мария Малышева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Где живет бельчонок?»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Где живет бельчонок

Материалы: Игрушки бельчонка и зайчика, картинки с изображением березы и ели, веточки березы и ели, еловые шишки, карточки с цифрами.

Цель: расширить знания детей о березе и ели.

Педагогические задачи:

1. Учить детей сравнивать деревья, находить в них сходства и различия.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Где живет бельчонок?“» размещена в разделах

2. Закрепить и углубить знания о березе и ели, как представителей лиственных и хвойных деревьев. Закрепить знания цифр и навыки счета.

3. Развитие речи

- Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими признаки и свойства деревьев и их частей (колючий, шершавый; берёзовая, еловая);

- Упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных и согласования их со словом «много».

4. Воспитывать экологическое мировоззрение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел?

Дети: Белочка

Воспитатель: Это сынок белочки, он еще маленький, как правильно сказать?

Дети: Бельчонок.

Воспитатель говорит, что бельчонок грустный, он хочет домой к маме – белке, но не знает дорогу домой.

Воспитатель: А где живет бельчонок с мамой – белкой?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А вы знаете, где лес? Давайте, проводим бельчонка к маме.

Воспитатель: Мы попали с вами в лес.

На полянке сидит заяц

Воспитатель: Посмотрите, кто тут живет?

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык…

Дети: Зайка.

Воспитатель: Ребята, Эта мама бельчонка?

Если дети отвечают "Да", то проводится наглядное сравнение бельчонка и зайца. Сравнивают уши, хвост. Выясняют, что это не его мама.

Воспитатель: Пойдёмте дальше в лес, искать маму-белку.

Дети выходят к елке и березе.

Воспитатель: Посмотрите, какие деревья в лесу. Это дерево – береза, а это как называется?

Дети: Ёлка!

Воспитатель: У березы и у ёлки есть ствол, вот он. (Обратить внимание детей на окраску ствола березы) Деревья высокие. Какие они высокие, покажите.

Дети показывают ручками, какие деревья высокие.

Дидактическое упражнение «Один-много»

К предложенным словам дети добавляют слово «много» и называют заданное слово во множественном числе.

Ель – много елей.

Снег – много снега.

Хвоя – много хвои.

Шишка – много шишек.

Ветка – много веток.

Дерево – много деревьев.

Физминутка «Есть в лесу»

Есть в лесу три полочки:

(Хлопаем в ладоши)

Ели – елки – елочки.

(Руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса,

(Руки вверх, встать на носочки)

На елках – птичьи голоса.

(Руки в стороны, махи руками)

Внизу на елочках – роса.

(Руки вниз, присели)

Воспитатель: От ствола растут веточки. У ели ветки, как платьице у девочки (показ - руки вниз, кисти рук в стороны); а у березки веточки растут вверх, к солнышку, а потом опускают вниз свои тонкие веточки (кисти рук опускают вниз) и смотрят как они высоко от земли.

Воспитатель: Что растет на березовых веточках?

Дети: Листики

Воспитатель: Поэтому береза относиться к лиственным растениям.

Рассматривают ветки березы

Воспитатель: какого цвета березовые листики?

Как вы думаете, что происходит с листиками зимой?

Дети: желтеют и опадают

Затем рассматриваются веточки ели.

Воспитатель: А что у елки вместо листиков?

Дети: иголки

Воспитатель: Елки относится к хвойным деревьям

Какого иголочки цвета?

Дети: Зеленые

Воспитатель: Потрогайте, какие они, колючие или мягкие? Как они пахнут, понюхайте носом. А зимой они желтеют и опадают?

Дети: нет

Воспитатель: Правильно, поэтому хвойные деревья еще называют вечнозеленые.

Бельчонок видит знакомые шишки под елкой. Детям предлагается взять шишки в руки.

Бельчонок : Какие шишки шершавые, не такие мягкие как моя шубка.

(Дети повторяют слово шершавые)

Бельчонок : Давайте, ребятки поиграем в игру "Собери шишки".

Проводится игра "Собери шишки"

Бельчонок замечает свою маму (изображение на стене за елкой). Мама-белка благодарит детей за то, что помогли бельчонку найти свой дом.

Бельчонок : Спасибо ребята, что помогли мне найти дорогу домой. Мне очень понравилось с вами играть. Вы такие смелые, ловкие, быстрые. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема: «Кто живет в лесу» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1861 Загорье дошкольное отделение №4 Южного окружного управления образования.

Конспект НОД по развитию речи в средней логопедической группе «Расскажем мишутке о зимних забавах» Тема: «Расскажем мишутке о зимних забавах». Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о разнообразии.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Кто живет в подводном мире»Конспект по развитию речи в младшей группе «Кто живет в подводном мире» Конспект НОД по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Кто живет в подводном мире». Цель: 1. Используя наглядный материал, помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы. Тема: Чтение художественного произведения Л. Н. Толстого «Умная галка» Программные задачи: учить детей внимательно слушать рассказ, осмысливать его содержание; развивать диалогическую речь; отвечать предложениями.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто — кто в теремочке живет?» Конспект НОД в младшей группе: «Кто-кто в теремочке живет?» Автор: Заиченко Елена Николаевна – Воспитатель 1 младшей группы Программные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «В книжном царстве — мудром государстве» Программное содержание: • Учить определять свойства бумаги на ощупь, находить бумажные предметы среди предметов, изготовленных из других.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мы кричим ау-ау, кто у нас живет в лесу?» Провела: Баховская Анастасия Вадимовна Воспитатель группы «Лучики» Программное содержание: Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесу. Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие); - уточнять представление.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Кто в домике живет?» Цель занятия: учить детей различать по внешнему виду птиц и животных; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать.

«Кто в теремочке живет». Конспект занятия по развитию речи МАДОУ детский сад №33 «ГНОМ» г. Домодедово, Московской обл. Рябова Людмила Алексеевна Воспитатель Конспект развлечения по образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Где живет бельчонок?»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 21:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД