Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о фруктах»

Тюкпиекова Вера
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о фруктах»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема : «Составление описательного рассказа о фруктах»

Цели: СССР в процессе умения составлять описательный рассказ

Задачи:

создать условия для:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление описательного рассказа о фруктах“» размещена в разделах

- развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида фруктов опираясь на схему, при описании называть ее признаки.

-развития словесно-логического мышлении

-воспитывания умения слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться.

Материал:

Мешок, игрушки фрукты для описания

Ход занятия.

Воспитатель:

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

Встанем в круг

И улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок с чудесным мешочком. А там записка:

Я чудесненький мешочек

Всем ребятам я дружочек

Очень хочется всем знать

Как вы можете играть

отгадайте загадки и найдите отгадки на ощупь

(Игрушки находятся в мешочке).

Загадки Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине-

Притаился червячок (Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала (груша)

Сладок он и толстокож,

И чуть-чуть на серп похож. (Банан)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый, рыжий (Апельсин)

Воспитатель: Какие игрушки принес мишка, назовите их по порядку?

Дети:

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом все это?

Дети: Фрукты

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки (фрукты).

Физминутка

Яблочко

Катя шла-шла-шла, (дети шагают)

Катя яблочко нашла. (нагибаются, «поднимают яблочко»)

Села, поела, (приседают)

Опять пошла (шагают)

Воспитатель: Ребята, что бы рассказать об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему (задаю вопросы по схеме)

Воспитатель Что это? : Ребята, рассказ свой надо начинать с название игрушки (по вашему выбору). Следуя схеме нужно сказать про цвет игрушки.

Воспитатель Игрушки бывают (каким цветом)

Дети: красные, желтые, зеленые, синие;

Воспитатель Какой формы? (какой формы) : круглые,

Дети: квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные.

Воспитатель По величине, игрушки бывают (какие) :

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель По величине, игрушки бывают (какие) :

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха.

Как называются игрушки, сделанные из железа?

Дети: Железные игрушки.

Воспитатель: А из дерева?

Дети: Деревянные игрушки.

Воспитатель: А из резины?

Дети: Резиновые игрушки.

Воспитатель: Из меха?

Дети: Меховые игрушки.

Воспитатель: Или мы говорим мягкая игрушка

Воспитатель: игрушка состоит из частей.

Воспитатель: А следующая картинка по схеме ладошка говорит о том, как можно играть с игрушками.

Воспитатель: А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо рассказывать об игрушке : цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.

Рассказ воспитателя.

Воспитатель: Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы) .

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.

Воспитатель: давайте немного поиграем, а медвежонок посмотрит на нас.

Воспитатель: «Назови ласково»

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: «Назови лишнее слово»

Кубик, собачка, лист бумаги, неваляшка (лист бумаги0

Воспитатель А мы ещё раз повторим для мишки,что бы он запомнил

Воспитатель «Назови, какая? (из чего сделана)»

Игрушка из резины -резиновая,

Игрушка из железа -железная,

Игрушка из дерева- деревянная,

Игрушка из меха- .меховая,

Игрушка из пластмассы-пластмассовая

Воспитатель: Молодцы. Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы поиграли, что надо делать?

Дети: (Убирать игрушки на место) .

«Пусть игрушки дружат с нами».

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Воспитатель: Молодцы ребята, Мишка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками и убирать их на место.

Это пирамидка. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она маленькая. Пирамидка сделана из пластмассы, она пластмассовая. У пирамидки есть палочка и колечки и верхушка. Пирамиду можно собирать и разбирать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о фруктах»
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 17:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД