Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о фруктах»

Тюкпиекова Вера
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о фруктах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема : «Составление описательного рассказа о фруктах»

Цели: СССР в процессе умения составлять описательный рассказ

Задачи:

создать условия для:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление описательного рассказа о фруктах“» размещена в разделах

- развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида фруктов опираясь на схему, при описании называть ее признаки.

-развития словесно-логического мышлении

-воспитывания умения слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться.

Материал:

Мешок, игрушки фрукты для описания

Ход занятия.

Воспитатель:

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

Встанем в круг

И улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок с чудесным мешочком. А там записка:

Я чудесненький мешочек

Всем ребятам я дружочек

Очень хочется всем знать

Как вы можете играть

отгадайте загадки и найдите отгадки на ощупь

(Игрушки находятся в мешочке).

Загадки Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине-

Притаился червячок (Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала (груша)

Сладок он и толстокож,

И чуть-чуть на серп похож. (Банан)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый, рыжий (Апельсин)

Воспитатель: Какие игрушки принес мишка, назовите их по порядку?

Дети:

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом все это?

Дети: Фрукты

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки (фрукты).

Физминутка

Яблочко

Катя шла-шла-шла, (дети шагают)

Катя яблочко нашла. (нагибаются, «поднимают яблочко»)

Села, поела, (приседают)

Опять пошла (шагают)

Воспитатель: Ребята, что бы рассказать об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему (задаю вопросы по схеме)

Воспитатель Что это? : Ребята, рассказ свой надо начинать с название игрушки (по вашему выбору). Следуя схеме нужно сказать про цвет игрушки.

Воспитатель Игрушки бывают (каким цветом)

Дети: красные, желтые, зеленые, синие;

Воспитатель Какой формы? (какой формы) : круглые,

Дети: квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные.

Воспитатель По величине, игрушки бывают (какие) :

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель По величине, игрушки бывают (какие) :

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха.

Как называются игрушки, сделанные из железа?

Дети: Железные игрушки.

Воспитатель: А из дерева?

Дети: Деревянные игрушки.

Воспитатель: А из резины?

Дети: Резиновые игрушки.

Воспитатель: Из меха?

Дети: Меховые игрушки.

Воспитатель: Или мы говорим мягкая игрушка

Воспитатель: игрушка состоит из частей.

Воспитатель: А следующая картинка по схеме ладошка говорит о том, как можно играть с игрушками.

Воспитатель: А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо рассказывать об игрушке : цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.

Рассказ воспитателя.

Воспитатель: Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы) .

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.

Воспитатель: давайте немного поиграем, а медвежонок посмотрит на нас.

Воспитатель: «Назови ласково»

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: «Назови лишнее слово»

Кубик, собачка, лист бумаги, неваляшка (лист бумаги0

Воспитатель А мы ещё раз повторим для мишки,что бы он запомнил

Воспитатель «Назови, какая? (из чего сделана)»

Игрушка из резины -резиновая,

Игрушка из железа -железная,

Игрушка из дерева- деревянная,

Игрушка из меха- .меховая,

Игрушка из пластмассы-пластмассовая

Воспитатель: Молодцы. Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы поиграли, что надо делать?

Дети: (Убирать игрушки на место) .

«Пусть игрушки дружат с нами».

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Воспитатель: Молодцы ребята, Мишка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками и убирать их на место.

Это пирамидка. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она маленькая. Пирамидка сделана из пластмассы, она пластмассовая. У пирамидки есть палочка и колечки и верхушка. Пирамиду можно собирать и разбирать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа (белка, лиса)»Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа (белка, лиса)» Цель. Учить детей описывать животных, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа; обогащать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о фруктах»
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 17:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о фруктах»» (включая файлы) размещена пользователем Тюкпиекова Вера (УИ 2111016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД