Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Встреча с медведицей» в средней группе

Елена Луппова
Конспект занятия по развитию речи «Встреча с медведицей» в средней группе

Развитие речи в средней группе

Тема: «Встреча с медведицей»

Задачи:

Обучающие:

- разучить стихотворение сопорой на живуюмнемотаблицу;

- закреплять правильное произношение звука [ш].

Развивающие :

- развивать фонематический слух;

- формировать заинтересованное участие детей в образовательном процессе;

- развивать артикуляционный аппарат;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Встреча с медведицей“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать умение замечать и называть изменения в природе.

Воспитывающие:

- воспитывать отзывчивость, желание помогать.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас улыбнёмся друг другу и гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес, а скажите, какое сейчас время года?

Д: Зима.

В: Значит, мы в лес пойдём, какой?

Д: Зимний.

В: Молодцы! Мы пойдём в лес и полюбуемся егозимней красотой. Сейчас на улице много снега и я вам предлагаю сделать лыжную прогулку. Встаем на лыжи и друг за другом идем за мной. Ну вот мы и пришли с вами на опушку леса, посмотрите сколько на ней пенечков. Давайте сядем на них отдохнем и полюбуемся красотой зимнего леса.

Смотрят презентацию «Зимний лес».

В: Чем понравился вам лес?

Д: Ответы детей.

В: Действительно, как красиво в лесу, как много снега, деревья украшены пушистым инеем,воздух чистый, морозный, и хочется каждый день приходить в этот сказочный, зимний лес.

В: Послушайте, я слышу, какие то странные звуки. А вы слышите? Кто же это может быть, как вы думаете?

Д: Предположения детей.

Медведь : Здравствуйте ребята!

Д: Здороваются.

М: Я к вам за помощью, у меня родился медвежонок, он ещё маленький и совсем ничего не умеет. Я тут в лесу услышала вас, и подумала, может вы научите меня, как мне заниматься с моим малышом.

В: Ребята, ну что поможем медведице?

Д: Да.

В: Присаживайся медведица на стульчик рядом с ребятами слушай и учись. Ребята, давайте покажеммедведице как нужно произносить звук [Ш], чтобы правильно, произносить звук [Ш] наши губы должны быть округлены и слегка выдвинуты вперёд (вот так - показ, между зубами маленькое расстояние,а широкий кончик языка приподнят к переднему краю нёба, но не прижат. А сейчас давайте вдохнем, и пошипим. Сначала громко. Затем тихо. Молодцы!

М. Ой ребята, а научите меня какой - ни будь игре, чтобы я могла поиграть со своим малышом.

В. У медведя дом большой, (разводят руки в стороны)

А у зайца - маленький (руки свести вместе)

Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)

А за ним и заинька. (руки на пояс, прыжки)

В: А сейчас, медведица, мы с ребятами тебе покажем, как можно быстро запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы. Послушайте, пожалуйста стихотворение:

Маша нашему малышке

Сшила новые штанишки

Сшила шубку, сшила шарф

Для мишутки малыша.

В: Ребята, вам понравилось стихотворение? Скажите, о чём говорится в этом стихотворении?

Д: Ответы детей.

В: Посмотрите, у меня на доске есть таблица, давайте назовем, что здесь нарисовано. (Разбор картинок по содержанию стихотворения)

А сейчас я включу вам живую мнемотаблицу, и вы самостоятельно попытаетесь запомнить стихотворение. Хотите попробовать? Тогда слушаем. (выключаю).А сейчас давайте все вместе повторим стихотворение по мнемотаблице. (выключаю) А сейчас ребята, мнемотаблица будет молчать и мы самостоятельно прочтём стихотворение все вместе. (Выключаю) Кто хочет рассказать стихотворение по мнемотаблице? Иди Полина! (Выключаю) Кто ещё хочет? Иди Миша. И Аня.

Ребята, вам понравилось разучивать стихотворение по мнемотаблице? Вы молодцы, у вас всё получилось, а скажите, пожалуйста, какой звук чаше всего встречался в нашем стихотворении?

Д: Звук [Ш]

М: Спасибо ребята, вы сегодня меня многому научили, теперь я сама смогу научить своего малыша произносить звук [Ш], а ещё я обязательно выучу с ним такое хорошее стихотворение, спасибо вам, до свидания!

Д: Прощаются с медведицей.

В: Ребята, а вам, что понравилось больше всего во время нашей прогулки?

Д: Ответы детей

В: Да ребята, мы с вами хорошо сегодня помогли медведице, а теперь нам тоже пора отправляться в группу. Давайте встанем на лыжи, скажем нашим гостям до свидания, и пойдем к себе в группу.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи «Встреча весны» в первой ранней группе Конспект игры- занятия по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи «Встреча весны» в первой группе раннего возраста. Доминирующая.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Встреча с друзьями» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Встреча с друзьями». Задачи: Образовательные: • Закреплять умение различать.

Конспект ОИС по развитию речи «Встреча с весной» Конспект ОИС по развитию речи «Встреча с весной» Цель. Расширять и закреплять представления детей о характерных признаках весны, способствовать.

Конспект занятия «Встреча с зимой» по развитию речи Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с зимой». Цель: - Вовлекать детей в разговор (диалог) во время рассматривания.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи — звук «С» и С’» в средней группе Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Встреча с друзьями» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Встреча с друзьями» 2018 год Воспитатель Нельзина Олеся Валерьевна Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Конспект занятия по развитию речи: «Нужно ли учиться говорить?» Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Нужно ли учиться говорить?».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [с]» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Программное содержание: • Образовательные: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» МБДОУ ЦРР д/с №10 "Незабудка" Конспект занятия в средней группе по развитию речи Звуковая культура речи. звук "Ц" Цель: -упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Встреча с медведицей» в средней группе
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 16:39
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД