Папки-передвижки

Конспект занятия «Встреча с зимой» по развитию речи

Елена Ткаченко
Конспект занятия «Встреча с зимой» по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с зимой».

Цель:

- Вовлекать детей в разговор (диалог) во время рассматривания картины.

- Развивать диалогическую форму речи.

- Активизировать словарь, закреплять знания о зиме, уточнять признаки зимы.

- Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы.

- Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Публикация «Конспект занятия „Встреча с зимой“ по развитию речи» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление, любознательность, воображение.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика:

Этот шарик не простой,

Он колючий, вот какой.

Будем с шариком играть

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем.

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем

Сильно на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем,

Сильно на шарик нажимаем.

Загадка:

Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(зимой)

Конечно же, зимой. Зима – чудесное время года. Детям очень интересно гулять на улице. Можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в хоккей, снежки. Про зиму много книг написано и картин.

Показ картины:

Посмотрите внимательно на картину.

- Какое время года изображено на ней?

- Почему вы так решили?

- А почему они тепло одеты?

- Что они одели, что бы не замерзнуть?

- А чем заняты дети?

- Из чего они лепят снеговика?

- Какой снег?

- А когда идет много снега, как это явление называется?

- А если во время снегопада подует сильный ветер, что начнется?

- Посмотрите внимательно, чем ещё занимаются дети?

- Чем мальчик занят?

- А на чем ещё можно кататься зимой?

Молодцы!

Зимушка – Зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно увидеть какая она белая. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. А если очень захотеть, можно с ней поговорить. Вы хотите поговорить с Зимой? Давайте позовем Зимушку к нам в гости.

- Зимушка – Зима!

Звучит музыка. Заходит Зима.

Зима. - Здравствуйте! Вы меня звали? Вы меня ждали?

Дети. – Да.

Зима. – Вот я пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками.

Воспитатель. – Какая же ты, Зимушка, красивая да добрая.

Зима. – Это что? Больше всего я люблю с детьми играть. Поэтому игры да забавы для них придумываю. Хотите со мной поиграть?

Дети. – Да!

Зима. – Моя игра называется «Что я спрятала в сугроб?» То, что вы там найдете, о том и расскажите.

Воспитатель. – Ну, что ребята, пойдем, посмотрим, что же спрятала Зима для нас в сугробах.

Дети направляются к первому сугробу, поднимают снежное покрывало.

Воспитатель. – Что это? (Ваза)

- А ваза – то не пустая, в ней что-то лежит.

- Что в ней лежит? (Лед)

- Какой он? (холодный, мокрый, прозрачный и т. д.)

Воспитатель. – Ребята, как вы думаете, что произойдет с льдинками, если их поддержать в ладошке?

Дети. – Растает, появится вода.

Воспитатель. – Почему лед растает?

Дети. – Ладошки теплые.

Воспитатель. – Правильно, под действием тепла лед тает и превращается в воду.

Воспитатель. – Давайте посмотрим. Что ещё Зима для нас спрятала в сугробе.

Дети открывают следующий «сугроб».

Воспитатель. – Ой, кто это? (Котенок)

- Как вы думаете, почему Зима спрятала именно этого котенка в сугроб?

- Какая у него шерсть?

Дети. – Он белый и пушистый, как снег зимой.

Воспитатель. – Молодцы! Действительно котенок белый и пушистый как снег.

- Зимушка – Зима, а ты хочешь послушать стихотворение о белом котенке?

Зима. – Конечно, я с удовольствие послушаю стихотворение.

Дети рассказывают стихотворение.

Не страшен это белый кот

Ни крысам, ни мышам.

Частенько с ними он ведет

Беседы по душам.

Мышей он ласково зовет

Из ящика без крышки:

«Эй, малыши, - мурлычет кот, давайте в кошки-мышки».

Воспитатель. – Действительно, этот котенок не страшен. Он очень похож на белый и пушистый снежок. Давайте из такого же белого снега, слепим снежок. И покажем Зимушке, как мы умеем играть в снежки.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый

Крупный

Очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз подбросим,

Два поймаем,

Три уроним

И сломаем.

Воспитатель. – Молодцы! Ребята, скажите, а можно кушать снег? Почему?

- Конечно, снег кушать нельзя. Потому что он холодный и грязный, и съев его можно заболеть.

- Пойдемте, посмотрим следующий сугроб.

Дети подходят к «сугробу» под елкой.

Воспитатель. – Какой необычный сугроб, под елкой.

- А кто это в сугробе спрятался? (Ворона)

- Ребята, скажите, чем питаются птицы?

- А зимой много зернышек?

- А кто может помочь им в поиске зернышек?

- Конечно же люди, они вешают кормушки зимой и в них насыпают зернышки, кладут хлеб и сало.

- А для того, что бы птички, которые прилетают к нам на участок, не голодали, мы с вам сейчас слепим им зернышки из теста.

Дети рассаживаются за столы, лепят «зернышки» для птиц.

(во время лепки обратить внимание на осанку детей)

Воспитатель. – Какие вы молодцы, столько угощения для птиц приготовили.

- Выйдя на прогулку, мы с вами обязательно разложим их в кормушки.

- Вам понравились сюрпризы Зимы?

- А что больше всего понравилось? (Индивидуальные ответы детей)

Зима. – Мне тоже очень понравилось играть с вами. Но, к сожалению, мне нужно возвращаться на север. Но в следующем году я приду снова к вам.

- А теперь до свидания!

Дети. – До свидания!

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Встреча весны с домовенком Кузей» по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по образовательным областям Речевое развитие и Познавательное развитие в средней группе на тему «Встреча весны с домовенком.

Конспект итогового занятия по музыкальному развитию «Васильковый день — встреча лета» План-конспект Итогового мероприятия по музыкальному развитию в старшей разновозрастной группе (5-7 лет) «Солнышко» МБОУ Безводнинская СШ.

Конспект интегрированной НОД по математике и развитию речи для старших дошкольников «Животные зимой» Конспект НОД (математика, развитие речи, старший возраст Тема «Животные зимой» Цель: Активизировать представления детей о жизни животных.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные зимой» Конспект занятия По познавательному развитию В подготовительной группе Воспитатель: Данилова Е. В. Тема: «Животные зимой» Задачи: обогащать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой» Тема: Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой» Цель: обогащать опыт детей умением составлять рассказы из личной жизни, Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» Цели: Задачи: Коррекционно-развивающие: 1. Развивать словарный запас детей по теме «Дикие животные», навыки словообразования и словоизменения;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Животные зимой» Цель: • Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида. • Развитие связной речи, совершенствование.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь диких зверей зимой» Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. Задачи: Социально- коммуникативное развитие: - воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Встреча с зимой» по развитию речи
Опубликовано: 23 октября 2018 в 19:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД