МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь диких зверей зимой»

Елена Павлова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь диких зверей зимой»

Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие :

- воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

- закрепить представление о безопасном поведении в лесу

Познавательное развитие :

-закрепить знания о жизни диких животных весной, изменениях в природе

Речевое развитие :

-развивать навык словообразования

- продолжать развивать связную, правильную диалогическую речь

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Жизнь диких зверей зимой“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседа с детьми о жизни диких животных родного края, рассматривание картин с изображением диких животных, д/игра «Подбери словечко», д/игра «Чей хвост?», отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных сказок о диких животных.

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, я недавно побывала в весеннем лесу. Я думала, что весной в лесу все также, как и зимой, ничего не меняется. Но почему то кругом таял снег, текли ручьи, из-под земли выросла молоденькая травка, было слышно пение птиц. Почему так происходит? Иду я дальше по лесу, смотрю, а на кустах висят клочки шерсти. В чем же дело, никак не пойму, может это весна мне подарок приготовила. Ребята, вы мне поможете узнать, кто же это оставляет клочки своей шерсти на кустах в лесу? (все звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую).

Воспитатель: давайте мы отправимся в лес и сами все увидим и вы мне поможете разгадать загадки природы. (отправляются в лес)

Вот по лесу мы идем,

Что сейчас мы здесь найдем?

Ой, что это за дерево?

Кора у дерева попорчена, еще и клочки белой шерсти висят, кто же это так сделал и зачем (осина, следы оставил зайчик)

Давайте отправимся дальше.

Вот по лесу мы идем

Что сейчас мы здесь найдем?

Воспитатель: Ой, а что здесь на веточке (серая шерсть)

Интересно, кто-же это оставил в лесу (белочка)

А кто же тогда оставил в лесу свои рыжие клочки шерсти (лиса)

Воспитатель: Ребята, я раньше думала, что все звери спят, зимой. Но оказалось не так, посмотрите, вот например лиса с малышами (на картине рассматривается лиса с лисятами).

А как же зовут малышей лисы?

Воспитатель: А что же она принесла своим лисятам поесть (мышку)

Воспитатель: Посмотрите, а здесь берлога!

Кто это вышел такой большой, коричневый и косолапый. (рассматривают на картине медведицу с медвежатами)

А как же зовут детенышей медведицы?

Воспитатель: У мамы медведицы рождается всего один, редко- два медвежонка. Они очень маленькие, чуть больше грецкого ореха и весят всего 300- 400 граммов. Мама медведица кормит своих медвежат молоком. Весной медведица приучает своих медвежат к самостоятельной жизни : учит добывать корешки растений, находить ягоды, первый грибы, насекомых и их личинки. Медведица мама водит своих медвежат к реке, чтобы они поели рыбу, сядет медведица на камень, ударит своей лапой по рыбе и отдаст своим детенышам.

Ой, ребятки кто-то пробежал мимо нас по дорожке на своих коротких ножках, с колючками на спине, а за ним детеныши. Кто же это интересно был (дети рассматривают ежиху с ежатами).

А как же зовут детенышей ежихи?

Воспитатель: Весной у ежика тоже появляются ежата. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком. Когда малыши подрастут, еж и ежиха учат искать ежат пропитание, ловить жуков, мышей.

Днем ежи спят в норе под старым пнем, а ночью выходят на охоту.

Дети, кто из вас запомнил, какие изменения происходят со зверюшками в лесу весной (выставление соответствующих моделей, по которым дети обобщают весенние изменения в жизни животных)

Воспитатель: Ребята, пока мы свами гуляем по лесу, случилась беда!

Посмотрите (показ иллюстраций пожара в лесу)

Воспитатель: что случилось (Люди не потушили костер, деревья горят)

Воспитатель: а что же теперь будет с животными и растениями (растения погибнут, а животные убегут, они очень боятся пожара)

Воспитатель: да, животным приходится уходить из своего дома, чтобы уцелеть и не погибнуть в пожаре. Видите, какие неисправимые последствия могут возникнуть если разжигать костер в лесу!

Воспитатель: дети, что здесь вы видите (показ иллюстраций загрязненного леса).

Воспитатель: посмотрите ребята и скажите, какой вам лес нравится больше: чистый или грязный?

Воспитатель: а почему (в грязном лесу неприятно находиться)

Воспитатель: скажите, пожалуйста, а почему еще в лесу нельзя мусорить (лес, это дом для растений и животных, если мы будем мусорить, все растения погибнут, а животные могут пораниться острыми банками и стеклами.)

Воспитатель: а что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить его обитателям (ломать ветки, обижать животных, кричать, пугать).

Воспитатель: чтобы этого всего не было мы можем с вами рассказать нашим друзьям и знакомым о том, как надо правильно вести себя в лесу!

Подведение итогов:

Воспитатель: «Спасибо, вы мне сегодня помогли разобраться в загадках природы!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Жизнь диких зверей осенью» Конспект НОД в области познавательное развитие (экология) в подготовительной группе Тема: «Жизнь диких зверей осенью» Цели: Уточнить.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Жизнь зверей осенью» Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему: «Жизнь зверей осенью». Цели: Развивать интерес к объектам природы,.

Конспект НОД «Жизнь диких животных зимой» Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. (слайд2) Задачи: -образовательная: формировать представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Цель: Закреплять знание детей о.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

НОД по познавательному развитию «Жизнь птиц зимой» для старшей группы Цель: закрепить знания детей о жизни птиц зимой, о пользе, которую они приносят природе и человеку; воспитывать заботу о птицах, бережное.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь животных зимой» Программные задачи: Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе; - воспитывать дружеские взаимоотношения.

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой»Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой» .З. Совершенствовать речь как средство общения, учить характеризовать диких животных; совершенствовать фонематический слух: учить определять.

Открытое занятие «Жизнь диких животных зимой» Видео Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. (слайд2) Задачи: -образовательная: формировать представления.

Занятие для старшей логопедической группы «Жизнь диких животных зимой» Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и систематизация знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь диких зверей зимой»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 12:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД