Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассматривание картины «Зимний лес»

Анжелика Горшкова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассматривание картины «Зимний лес»

Тема: Рассматривание картины «Зимний лес».

Цели: Обучение целенаправленному рассматриванию картины. Закрепление и активизация словаря по теме «Зима», «Деревья». Развитие умения действовать совместно с взрослым, понимать его жестовые указания. Воспитание интереса к собственным высказываниям и высказываниям сверстников о наблюдаемых объектах и явлениях природы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Рассматривание картины „Зимний лес“» размещена в разделах

Оборудование: Сюжетная картина «Зимний лес», карточки к игре «Найди одинаковые предметы?», «Чьи следы?», «Чего не стало?», снежинки, Аудиозапись романса «Берёза»

(муз. В. Веселова, ст. С. Есенина.).

Предварительная работа: Экскурсии, прогулки, рассматривание иллюстраций, картинок, дидактические игры.

Словарь: берёза, снег, бахрома, серебро, тишина, проказы, следы, пушистый, золотой, снежный, гореть, обходить, обсыпать, рассыпаться, нагонять

Ход занятия:

І.Организационный момент.

1. Артикуляционная гимнастика с элементами самоммассажа и логоритмики.

2. Игра «Придумай предложение со словом зима».

3. Пальчиковая игра «Воробьи»

Пять воробьёв на заборе сидели,

Один улетел, а другие запели.

И пели пока не сморила усталость,

Один улетел, их трое осталось.

Сидели втроём и немного скучали.

Один улетел, а двое остались.

Сидели вдвоём и снова скучали,

Один улетел, и остался один.

Один посидел, да и взял, улетел.

(Показать пять пальцев, а потом загибать по одному.)

4. Игра «Подуй на снежинку»

5. Игра «Найди одинаковые предметы».

(Предлагается рассмотреть на демонстрационной

карточке картинки, найти одинаковые, словесно обозначить. Потом найти у себя на карточке такую же картинку, обвести карандашом).

ІІ.Актуализация опорных знаний по теме.

1. Аудиозапись звучит романс «Берёза»

(муз. В. Веселова, ст. С. Есенина.)

2. Вводная беседа:

(После того как дети послушают романс, предлагается вспомнить уже известное стихотворение и прочесть по желанию, затем внимательно послушать ещё одно стихотворение о зиме.)

«Вот ветер тучи нагоняя»

(А. С. Пушкин.)

(После повторного чтения педагог подробно расспрашивает детей о том, что произошло в неживой природе с приходом зимы).

2. Игра «Чего не стало?» (Вниманию детей предлагаются предметные картинки с изображением признаков зимы).

ІІ. Сообщение новых знаний.

1. Рассматриваие картины «Зимний лес».

(Предлагается внимательно рассмотреть картину и высказать свои впечатления).

2. Беседа по картине.

• Как можно назвать картину?

• Какое время года и время суток запечатлено на картине?

• Какая погода стояла в тот зимний день?

• Какие стоят деревья?

• Оттенки, каких цветов напоминает снег в зимнем лесу?

• Как вы думаете, чии это следы на снегу видны?

• Чии ещё следы можно увидеть на снегу в зимнем лесу? (Беличьи, лисьи, волчьи, заячьи, птичьи.)

• Кого ещё можно увидеть зимой в лесу?

3. Примерный рассказ.

Пришла зима. Выпал снег. Все деревья и кусты в снегу. Тихо. Застыл зимний заснеженный лес. Солнце ярко светит, но не греет. От яркого солнца снег кажется разноцветным и искристым. Холодно. Медведи залегли в берлогу и спят. Если хорошо приглядеться на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. По следам, можно узнать какие животные и птицы зимуют в лесу и как им живётся? Белки сидят в дупле и грызут орехи. Зайцы залезли под кусты. Злые волки бегают по лесу. Красив и суров зимний лес!

4. Повторный рассказ педагога.

(Дети договаривают окончания фраз).

ІІІ.Динамическая пауза.

1. Речевая физкультминутка.

2. Игра «Выделение звуков «А», «У» из слова.

ІV. Закрепление.

1. Игра «Чьи следы»? (Предлагается пройти по запутанным следам, дойти до квадратика, открыть его и покается животное, сказать, чьи следы)

V.Итог.

• Каким вам запомнился зимний лес?

• Как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки зимы?

Как можно им помочь?

Публикации по теме:

Отчет о проделанной работе кружка «Шерстяная акварель» в старшей группе за первое полугодиеОтчет о проделанной работе кружка «Шерстяная акварель» в старшей группе за первое полугодие Сентябрь 1. Изучение литературы, интернет ресурсов. 2. Составление плана работы кружка. Октябрь Цели: Познакомить детей с нетрадиционной.

Планирование игр, способствующих развитию восприятия. Планирование игр, способствующих развитию восприятия, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь: «Кто позвал?» – (за ширмой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассматривание картины «Зимний лес»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 10:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД