МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Какие разные растения»

Ольга Дмитриева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Какие разные растения»

Цель: Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях

Задачи

Образовательные

-уточнять и активизировать словарь по теме «Комнатные растения»;

- учить описывать, находить и называть предметы по характерным признакам;

-развивать связную речь путем составления описательного рассказа о комнатном растении;

-закреплять умение образовывать новые слова я помощью уменьшительно ласкательных суффиксов; правильно употреблять слова во множественном числе;

Воспитательные

-воспитывать любовь и бережное отношение к комнатным растениям;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Какие разные растения“» размещена в разделах

1. Организационный момент

Приветствие:

Предлагает встать в круг и улыбнуться друг другу, поприветствовать гостей

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня утром придя в детский сад, что я увидела! К нам в гости приходил Незнайка и очень удивился, увидев много комнатных растений в нашем детском саду. Незнайка был рад тому, что растения выглядят ухоженными.

И поэтому оставил вам подарок.

Воспитатель ставит коробку на стол.

- Предлагаю открыть коробку и посмотреть, что там.

Дети вместе с воспитателем открывают коробку.

Воспитатель: - Да это же цветок. Но какой-то очень грустный. А тут ещё есть письмо, сейчас мы узнаем, какое послание нам оставил наш гость.

«Здравствуйте ребята. Пишет вам Незнайка. Я живу в Цветочном городе. У нас растет много прекрасных цветов. Этот цветок я вырастил сам, но с ним произошла беда, его заколдовала злая волшебница. Надеюсь, что вы поможете мне расколдовать его. Для этого нужно выполнить несколько заданий.

Задание первое

- Игра «Назови ласково». Я бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете это слово ласково.

стебель - стебелек

лист - листочек

цветок - цветочек

вода – водичка

лейка – леечка

горшок - горшочек

земля - земелюшка

корень – корешок

Фиалка — фиалочка,

герань — геранька,

кактус — кактусик,

бутон — бутончик,

цветок — цветочек,

земля — землица,

вода — водичка (водица,

солнце — солнышко

Задание второе «Отгадай загадки».

На окне, на полке

Выросли иголки

Да цветки атласные

Алые и красные. (Кактус) Хоть мы ростом низковаты,

Любят очень нас ребята.

Мы целый год почти цветем

И украшаем дом.

Всех оттенков наши глазки,

Не жалеем для них краски. (Фиалки)

В кадке вырос куст –

И широк, и густ:

Лист как кожаный,

Плотно сложенный,

Ствол бузиновый,

Как резиновый. (Фикус)

Своими узкими листами

Озеленю ваш дом,

И всех отдельными кустами

Я награжу потом.

Своих детей очень люблю –

Их при себе я сохраню. (Хлорофитум).

Задание третье.

Расскажите, о комнатных растениях.

Сможем мы рассказать? Сейчас мы с вами поиграем в магазин. Скажите, в каком магазине продаются комнатные растения.

Правильно вот в него мы и отправимся.

(Я буду продавцом, а вы покупателями. Вы должны описать растение, но не называть его. Например: Этот цветок имеет укороченный, низкий стебель, на котором располагается много листьев. Листья махровые, овальной формы, светло-зеленого цвета, с розовыми цветами. Я должна угадать и выдать вам растение.)

1-й реб. : -У этого цветка прямой стебель, листья овальной формы, гладкие, большие, плотные, блестящие, темно-зеленого цвета, цветов не имеет. (фикус) .

(Отдаю ребенку растение. Он относит и ставит ее на свой столик.)

2-й реб:- У этого цветка прямой стебель, листья с ворсинками, полукруглые, светло-зеленые. Имеет запах. Цветы расположены на длинном стебле на макушке в соцветие. (герань) .

(Отдаю ребенку растение) .

3-й реб. : -Это растение темно-зеленого цвета, похоже на шар, имеет колючки с красивым красным цветком. (кактус)

(Отдаю ребенку растение) .

4-й реб. У этого растения свисающие, длинные, узкие листья с белой полоской. На длинных тонких стеблях свисают крошечные розетки листьев. (хлорофитум)

(Отдаю ребенку растение) .

5-й реб. : У этого растения длинные стебли, с острыми листьями и зубчиками по краям, светло-зеленого цвета с розовыми цветами. Это пышное растение. (бальзамин)

(Отдаю ребенку растение) .

(Возвращаемся из магазина)

В:-Куда мы с вами ходили? В какой магазин?

Д:- В цветочный.

В:-Что вы там купили?

Д:-Комнатныне растения.

Мы сейчас с вами немножко отдохнём и продолжим расколдовывать наш цветок.

. Физкультминутка.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок». (Дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (Вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка. (Наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

И последнее четвёртое задание.

Игра «Один-много»

Фикус-фикусов

Фиалка-фиалок

Хлорофитум-хлорофитумов

Герань-гераней

Кактус-кактусов

Бегония-бегоний

В- Ой,ребята, смотрите с нашим цветочком что-то произошло. Мы его расколдовали, посмотрите, он превратился в красивое комнатное растения. И я даже знаю, это растение называется каланхое.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дети (6—8 лет) должны:

уметь использовать в своей речи названия комнатных расте-ний;

показывать их по просьбе, узнавать на изображениях;

различать их по внешнему виду, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки;

отличать части растения (корень, стебель.);

знать о пользе комнатных растений, для чего их разводят;

знать о том, как надо за ними ухаживать;

иметь понятие о том, как размножаются растения (усами, листьями.).

Расширение словарного запаса детей:

названия: растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепесток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, подоконник;

признаки: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий;

действия: сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, пахнет.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Грамматический строй речи

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель-ным суффиксом «Назови ласково»

Фиалка — фиалочка,

герань — геранька,

кактус — кактусик,

корешок — корешочек,

стебель — стебелек,

лист — листок (листик,

бутон — бутончик,

отросток — отросточек,

цветок — цветочек,

земля — землица,

вода — водичка (водица,

солнце — солнышко.

Образование существительных множественного числа в име-нительном и родительном падежах «Один — много»

Фиалка — фиалки — фиалок,

фикус — фикусы — фикусов,

фуксия — фуксии — фуксий,

кактус — кактусы — кактусов,

папоротник — папоротники — папоротников,

свет — много света,

корень — корни — корней,

стебель — стебли — стеблей,

лист — листья — листьев,

бутон — бутоны — бутонов,

лепесток — лепестки — лепестков,

цветок — цветки — цветков,

рассада — много рассады,

вода — воды — много воды (вод,

подоконник — подоконники — подоконников.

Образование существительных множественного числа в име-нительном и родительном падежах «Посчитай один — два — пять»

Фиалка — две фиалки — пять фиалок.

Так же со словами: цветок, фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток.

Лексический строй речи

Построение монолога-описания «Расскажи о растении» (опи-сывая его строение, уход за ним и способ размножения)

Например. Бегония — это пышный куст. У нее несколько хрупких стеблей и блестящие ярко-зеленые листья среднего размера. Куст осыпан ярко-розовыми цветами. За бегонией легко ухаживать, она любит частый полив, рыхление почвы. Это растение размножается черенкованием.

МИНУТКА ОТДЫХА

Огонек

Хрустит за окошком морозный денек.

Стоит на окошке цветок-огонек.

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду горят огоньки.

Его поливаю, его берегу.

Его подарить никому не могу!

Уж очень он ярок, уж очень хорош,

Уж очень на мамину сказку похож!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лекарственные растения» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лекарственные растения». Цель: продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего.

Конспект открытого занятия по речевому развитию и ручному труду «Какие раньше были куклы» в старшей группе Цели: • Развитие интереса детей к истокам народного творчества. • Формирование представления об изготовлении куклы. • Привитие интереса.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Весна. Какие краски у весны» Познавательное развитие (ФЦКМ) 1-ая младшая группа Тема: «Весна. Какие краски у весны.» Программное содержание: дать детям представление.

Конспект проведения НОД по развитию речи «Мы разные, но мы вместе» Составила и провела Червякова Ирина Александровна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ №57 «Рябинка» «Детский сад» г. Калуга.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе «Мамы разные важны, мамы разные нужны» КОНСПЕКТ интегрированного занятия (изо деятельность + развитие речи) в подготовительной к школе группе «Мамы разные важны, Мамы разные нужны».

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия в старшей группе «Разные дожди» .

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Конспект ООД с детьми младшей группы «Какие разные бывают листочки» ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА Конспект ООД с детьми младшей группы "Какие разные бывают листочки" Задачи: 1. Закрепить знание основных цветов. 2. Развивать.

Вечер загадок «Какие разные птицы» в старшей группе Вечер загадок «Какие разные птицы». Оборудование: сюжетные опорные картинки «Зимующих птиц», фонограмма пения птиц, КРОССВОРД. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Какие разные растения»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 21:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД