Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя любимая игрушка»

Алибекова Нефизат
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя любимая игрушка»

Моя любимая игрушка

Воспитатель. Ребята давайте поздороваемся со всеми

Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)

Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)

Эй, язычки, просыпайтесь! Цокают)

Глазки, скорей открывайтесь!

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня развитие речи, тема нашего занятия «Моя любимая игрушка»

Воспитатель. Ребята, хотите узнать историю, как появились игрушки, которые мы все так любим?

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

Дети. Да.

Воспитатель. Игрушки появились очень давно, ещё в Древней Греции. Сначала их делали из дерева и глины, и называли их потешки.

Игрушки шили из ткани или плели из травы и соломы, иготавливали из любых подходящих подручных материалов.

К игрушкам относились очень уважительно и бережно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках.

В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Современные игрушки умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить.

Воспитатель. Ой, посмотрите, какой-то мешочек. Ребята, вам интересно узнать, что там лежит? Мешочек волшебный, просто так не откроется, сначала нужно отгадать загадки. Справитесь?

Дети. Да.

Загадки.

1. Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей ты знаком, конечно, с ней? (машинка)

2. Что всё это значит? Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать день, и два, и даже пять. (кукла)

3. Стукнешь о стенку – а я отскачу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу! (мячик)

4. Это чудо – кирпичи я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю, всё с начала начинаю. (кубики)

5. Деревянный человечек носит платье из колечек.

Любят взрослые и дети надевать колечки эти. (пирамидка)

6. Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

В этой молодице прячутся сестрицы.

Каждая сестрица – для меньшей – темница. (матрёшка)

(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка)

Воспитатель. Молодцы, ребята! А как эти предметы можно назвать одним словом?

Дети. Игрушки.

Воспитатель. Давайте посмотрим какие игрушки у нас в гостях. Они одинаковые.

Дети. Нет.

Воспитатель. Как вы думаете, они сделаны из одинаковых материалов.

Дети. Нет они сделаны из разных материалов, они разного цвета и размера. Все разные, не похожие друг на друга. С ними можно поиграть в разные игры.

Воспитатель. Давайте рассмотрим их повнимательней. Возьмите по одной игрушке, потрогайте и определите из какого материала сделана это игрушка. Давайте по очереди расскажем из чего сделана игрушка в ваших руках.

Игра " Из чего сделано"

Эта матрешка сделана из дерева, значит она - … (деревянная)

Это мяч сделан из резины - … (резиновый)

Эта пирамидка сделана из пластмассы - … (пластмассовая)

Это машина сделана из металла…. (металлическая)

Это кукла сшита из плюша…. (плюшевая)

Этот кубик сделан из дерева…. (деревянный)

Исследовательская деятельность.

Если я брошу мяч на пол, что произойдет. Игрушка разобьется или сломается.

Дети. Мяч останется целым, будет подпрыгивать, ударяясь об пол.

Воспитатель. А почему?

Дети. Потому что она сделана из резины, значит она резиновая.

Воспитатель. Если я сожму резиновую игрушку в руке. а потом отпущу, что тогда произойдет?

Дети. Игрушка вернет свою форму.

Воспитатель. Что можно сказать о пластмассовых игрушках? Например-пластмассовый кубик.

Дети. Он прочный, легкий, твердый не меняет своей формы.

Воспитатель. А теперь проведите рукой по металлической игрушке, что можно сказать о ней?

Дети. Твердый, гладкий, звонкий, холодный.

Воспитатель. А что можно сказать о деревянной игрушке. Дети: Твердая, не ломается.

Воспитатель: Ребята, давайте опустим деревянные кубики в воду и посмотрим, что с ними произойдёт. Что делают кубики в воде?

Дети: Плавают.

Воспитатель: А теперь металлические предметы опустите в воду, что произошло с ними?

Дети: Утонули.

Воспитатель: Как вы думаете, почему деревянные кубики плавают, а металлические утонули?

Дети: Деревянные -лёгкие, поэтому они держатся на воде, а металлические предметы утонули, потому что они тяжелее.

Воспитатель. Значит, из нашего эксперимента, мы можем сделать такой вывод: деревянные кубики плавают в воде потому что дерево легче воды, а металические предметы утонули, поточу что железо тяжелее воды.

Игра "Один много" "Назови ласково"

Кукла, куклы, куколка

Машина, машины, машинка.

Пирамида, пирамиды, пирамидки.

Слон, слоны, слоник.

Книга, книги, книжки.

Заяц, зайцы, зайчики.

Мяч, мячи, мячик.

Матрешка, матрешки, матрешечка.

Барабан, барабаны, барабанчик.

Лиса, лисы, лисички.

Воспитатель. Молодцы ребята, давайте ещё сыграем в одну игру. Игра такая: слова противоположные по значению.

Темно – светло, весёлый – грустный, жадный – добрый, солнечно – пасмурно, высокий – низкий, трусливый – смелый, близко – далеко, громкий – тихий, толстый – тонкий, сыро – сухо.

Молодцы, ребята.

(Стук в дверь)

Появляется Незнайка

Незнайка. Здравствуйте детишки. Как здорово, что я вас нашел. Я слышал, что здесь про игрушки разговаривали. А в моем городе мастеров все смеются надо мной. Говорят, что я не умею про игрушки рассказывать. Ребята, помогите мне. Научите меня рассказывать про мои любимые игрушки

Воспитатель. Ребята мы конечно же поможем незнайке. Но снача ла мы с вами сделаем небольшую зарядку, чтобы набраться сил.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. / шагают

Кукла-куколка, бай-бай, поскорее засыпай. / качают

Флажок за палочку возьму, /машут перед грудью,

Подниму и помашу. / затем поднимают вверх

Скачет мячик как живой, /имитируют движение рукой

Красный, синий, голубой. / при отбивании мяча об по

Кубик к кубику кладем, /дети ставят друг на друга

Строим, строим новый дом. / кулаки

Сели мы в машины, / имитируют движения рук на

Зашуршали шины. Би-би-би! /воображаемом руле.

Воспитатель. Ребята, перед вами на фланелеграфе мнемо-таблица, то есть схема. Она поможет вам научиться рассказывать про игрушки. На схеме картинки, обозначают цвет, форму величину, части игрушки, материал из чего сделана и способ обращения с игрушкой.

Воспитатель. Ребята, вы принесли любимую игрушку, тогда попробуем рассказать о ней. А чтобы было вам легче, давайте расскажем по схеме.

Моя любимая игрушка - это машина. Она красного цвета, прямоугольной формы. Она не большого размера. Машина сделана из пластмассы, она пластмассовая. У него есть кузов, кабина, колеса, фара. Эту игрушку можно катать, играть в игру "Мы водители" и "Такси". А если она сломается, ее можно отремонтировать.

Моя любимая игрушка - это кукла. Её зовут Машенька. На ней красное платье. Она не большого размера. Кукла сделана из резины, значит она резиновая. У куклы есть головка, шея, руки, туловище, ножки. На ощупь моя кукла очень приятная. Ее можно укладывать спать, покатать в коляске. Я пою ей колыбельную песенку.

Моя любимая игрушка – это мишка.

Мой мишка желтого цвета. Он большого размера. Мишка сделан их меха, значит он меховой. У мишки есть голова, туловище, лапки. Мой мишка мягкий, приятный. С мишкой можно играть.

Воспитатель. Молодцы ребята. Незнайка, а ты понял, как надо рассказывать о своих игрушках.

Незнайка. Молодцы, ребята, а сейчас я хочу рассказать вам, как игрушки обижаются. Ребята, а на вас тоже обижаются игрушки.

Дети. Нет.

Незнайка. Иногда игрушки тоже жалуются друг другу, кому что сломали, порвали, испортили. Какие правила нужно помнить.

Дети. С игрушками надо обращаться бережно не ломать их и не портить, не разбрасывать игрушки, а после игры убирать их на место, чтобы они долговое время радовали нас.

Воспитатель. Вы знаете стихотворение "Берегите игрушки". Давайте вспомним его.

1. Ребенок.

Заяц с куколкой играл

Платье куклы разорвал

Взял потом себе машинку

Разобрал на половину

Мячик маленький нашел

Этот мячик проколол

А когда конструктор взял все детали растерял.

Чем играть теперь другим?

Нет не надо быть таким

Вы игрушки берегите и заботливо храните.

2. Ребенок.

Пусть игрушки дружат с нами.

Обижать их мы не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберем

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят когда их ломают.

Незнайка. Я у вас многому научился, теперь никто не будет надомной смеяться. А вот моя любимая игра, это разрезные картинки. Я решил их вам подарить. Ребята, а вы любите собирать картинку из частей.

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, давайте проведём пальчиковую гим-ку

Пальчиковая гимнастика.

Есть у нас игрушки : (хлопки)

Пластмассовые погремушки, (встряхивают кулачкки)

Мишка мягкий меховой, (сжимают и разжимают пальцы)

Мяч резиновый цветной, (делают шар из пальцев)

Кубик деревянный, (делают квадрат из пальцев)

Солдатик оловянный, (сложить ладони вместе)

Шарик лёгкий надувной, (руки сложить в круг перед собой)

Я люблю играть с тобой. (хлопают в ладоши)

(Дети собирают картинки под музыку)

Незнайка. Вы быстро собрали свои картинки, какие вы молодцы. Ребята, а можно я поживу у вас в группе, тут так интересно?

Воспитатель. Незнайка, конечно ты можешь остаться в нашей группе.

Воспитатель. Вам понравилось наше занятие. Что нового вы узнали?

Ребята, вам было интересно составлять рассказ по схеме.

Чему вы научились. С кем вы поделитесь.

На этом наше занятие закончено, всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: - продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего.

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в старшей группе Задачи: Учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке, рассказывая последовательно, выразительно; Формировать уважительное отношение.

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи "Моя любимая игрушка» в старшей группе Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 21:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД