Занятие по развитию речи в старшей группе «Одежда»

Ирина Владимировна Рукавишникова
Занятие по развитию речи в старшей группе «Одежда»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Одежда».

Цель: активизировать словарь по теме «Одежда», пополнить словарь приставочными глаголами, научить детей различать глаголы с разными приставками.

Оборудование: 2 куклы, швейная машинка (игрушечная, бумажная кукла с набором деталей раскроенного платья, наборы кукольной одежды, картинки, изображающие действия, фланелеграф.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Запомните и повторите за мной ряды слов:

Воротник, манжеты, рукава.

Подкладка, карман, «молния».

Оборка, пуговицы, подол.

Рукава, петли, пояс и т. д.

2. Введение в тему.

- Вы повторяли слова. Части чего они обозначают — мебели, одежды или посуды? (Части одежды.) Правильно, эти слова обозначают части одежды. Кто догадался, о чём мы будем говорить?

3. Игра «Что делает мальчик?»

На доске картинки, изображающие действия.

Воспитатель, обращаясь к детям, выделяет голосом часть слов-действий — приставку.

- Посмотрите, где мальчик выходит из дома, а где мальчик подходит к дому, а где он заходит в дом?

(Дети выходят к доске, отвечают и показывают картинку.)

- Мальчики выполняют одно и то же действие?

(Разные. Один мальчик идёт к дому, т. е. приближается, а другой мальчик идёт от дома, т. е. удаляется.)

- Маленькие части слов: вы-, за-, перед-, под-, у- (выходит, заходит, переходит, подходит, уходит) — меняют действия.

4. Игра «Сошьем платье».

На фланелеграфе — бумажная кукла и выкроенные детали платья. Все детали проговариваются детьми.

- Мы с вами будем шить платье. Маленькие части слов под-, вы-, в-, с-, при-, за-, у-, добавленные к слову «шить», будут менять действие.

- Что надо пришить к лифу? (К лифу надо пришить юбку.)

(Если ребёнок затрудняется, то воспитатель подсказывает первую часть при-.)

- Что надо делать с рукавами? (Рукава надо вшить.)

- Что надо сделать со швами? (Швы надо сшить.)

- Юбка получилась очень длинной. Что надо сделать? (Юбку надо подшить, низ юбки надо подшить.)

- Чтобы платье получилось нарядным, узор надо вы. (Узор надо вышить.)

- Разрез надо за. (Разрез надо зашить.)

Дети составляют предложения с приставочными глаголами, опираясь на действия, названные воспитателем или детьми. Все детали платья по мере проговаривания слов-действий прикалываются булавками к бумажной кукле на фланелеграфе.

5. Физкультминутка. Имитация движений.

Вова-растеряшка,

Где твоя рубашка?

Может, серые коты

Унесли её в кусты?

Может, заяц приходил?

Может, ёжик утащил?

Может, плюшевый медведь

Захотел её надеть?

Стал рубашку примерять —

Взял и сунул под кровать.

Вова-растеряшка,

Вот твоя рубашка!

6. Игра «В гостях кукла Лиза».

- К нам в гости пришла кукла Лиза. Она очень красивая, но для нее это платье очень длинное и широкое. Что надо сделать, чтобы платье стало короче? (Платье надо подшить.)

- Что делает мама? (Мама подшивает платье.)

- Что надо сделать, чтобы платье стало уже? (Платье надо ушить.)

- Что делает мама? (Мама ушивает платье.)

- Лизе на платье нужен карман. Что мама делает? (Мама пришивает карман.)

- Что делает мама, чтобы платье было нарядным? (Мама вышивает узор.)

7. Игра «Угадай».

На столе предметы кукольной одежды и детали одежды в паре:

Сарафан и карман.

Колготки с дыркой и нитки.

Рубашка и рукав.

Дети упражняются в построении предложений.

Воспитатель просит назвать предметы и подумать, какие действия можно выполнить с ними. Он выслушивает ответы детей, а при затруднениях сам подсказывает первую часть слова-действия — приставку.

Ответы детей:

- Рукав надо вшить. Колготки надо зашить. Карман надо пришить.Воспитатель предлагает детям расширить предложения: «Дырку на колготках надо зашить», «Карман к новому сарафану надо пришить» и т. д.

8. Итог.

Какие действия выполняли на занятии? Выделите голосом первую часть слов с «шить»: при-шивали, на-шивали, за-шивали, под-шивали, в-шивали. Видите, мы прибавляли разные маленькие части к слову «шить», и менялось само действие.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Две сестрёнки»Дидактическая игра «Две сестрёнки» Развивать у детей связную речь,умение описывать внешность,одежду,использовать в рассказе сравнение. Уточнить в речи детей названия предметов.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Одежда»
Опубликовано: 2 января 2015 в 04:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

28 сентября. День тантамаресок на МААМ

Очередной тематический день посвящен театральному атрибуту, с помощью которого можно легко перевоплощаться и играть любые роли. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» для детей младшей группы
Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке, продолжать учить приёмам лепки: отщипывание, скатывание, надавливание. -Закреплять знания детей об осени,...
Мастер-класс по изготовлению объемных цветов из бумаги для фотовыставки
На прошедшей неделе в нашей школе проходила выставка "Цветущее лето". Так как тема выставки подразумевала изображение цветов, то и для оформления стенда я...
Проект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группе
Разработала и провела воспитатель I кв. кат. : Пухова Юлия Юрьевна Проект на тему «75 лет Победы в ВОВ» Участники проекта: - воспитанники, воспитатели,...