МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»

Любовь Иконникова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»

Занятие по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»

1. Цель :

- Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

- Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

2. Задачи :

Образовательные :

- Совершенствование навыка рассматривания картин,формирование целостного представления об изображенном пейзаже.

- Обобщение представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах

Развивающие :

Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, творческого воображения.

Воспитательные :

-Воспитание эмоционального отклика на изображение на картине.

1

-Развитие самостоятельности, творческой активности.

3. Развитие речи.

4. Групповая форма организации обучения.

5. Продолжительность 30 – 50 мин

6. Дети старшей группы детского сада.

7. Возрастная группа : 5 -6 лет

8. Оборудование и материалы :

Мольберт, репродукция картина И. Левитана «Золотая осень», магнитофон, запись звуков осеннего леса, запись пьесы П. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из альбома «Времена года» ,ваза для букета из осенних листьев, корзина с природным материалом, желтый платок, плакат с изображением грибов.

9. Организация целевых прогулок на природу. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Сбор листьев деревьев и составление букетов. Чтение и заучивание стихов русских поэтов об осени. Слушание «Осенней песни» из альбома «Времена года» на музыкальном занятии.

10 .

- Наблюдение

- Демонстрация наглядных пособий

- Беседа

- Чтение художественной литературы

- Дидактическая игра

11. Ход занятия

1. Вводная часть. (2-3 мин)

Воспитатель :

Сядет тот, кто найдет лист клена, дуба,березы и т. д.

Дети садятся на стульчики, стоящие перед мольбертом. На мольберте репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».

Воспитатель :

Дети, отгадайте загадку :

Добрая волшебница всё вокруг украсила,

Ярко - желтым цветом деревья разукрасила,

Листья разноцветные – лес переливается,

Как же это чудо в природе называется? (Дети отвечают)

Воспитатель :

Сегодня мы с вами поговорим об осени,но не простой,а золотой.

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногою

Вешнюю леса красу.

С холоду щё ки горят :

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

Так написал о золотой осени русский поэт Апполон Майков. Он называет осенние листья – золотыми.

Дети, а какого цвета у вас в руках листья?Листья у вас желтые, оранжевые. Как их ещё можно назвать (Ответы детей)

Конечно, золотыми. Давайте листья поставим в вазу, полюбуемся и понюхаем необычный букет.

Дыхательное упражнение «Как пахнет золотая осень

Дети накланяются к букету и делают глубокий вдох через нос, не поднимая плеч.

2. Основная часть. (15-20 мин)

Воспитатель :

Садитесь поудобнее. Давайте поговорим об осеннем пейзаже на этой картине.

Беседа по картине И. Левитана «Золотая осень» .

Воспитатель :

Эту картину написал великий русский художник Левитан

Что вы видите на переднем плане картины Левитана? (Дети отвечают)

Воспитатель :

Как вы думаете, там, на полянке, изображенной на картине,тепло или холодно? (Дети отвечают)

Воспитатель :

А вода в ручье теплая или холодная? (дети отвечают)

Физкультминутка «Золотая песенка» (2-3 мин)

Как хорошо в гостях у осени. дети кружатся на месте

Среди березок золотых…

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих, машут руками вверх-вниз,

вправо-влево

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу, наклоны туловища влево-

вправо

Чтоб защитить от ветра шалого

Летнюю позднюю красу. повороты влево-вправо

Деревья все осенним днём

Красивые какие! плавные движения руками

вверх-вниз

Сейчас мы песенку поем

Про листья золотые! присели.

Воспитатель :

А теперь давайте послушаем,что слышится в лесу,изображенном на картине. (включить запись со звуками осеннего леса,запись звучит 1-2 мин)

Воспитатель :

Что вы слышите?

Дети, а может ёжик оказаться на картине И. Левитана «Золотая осень»? Почему мы его не увидели,как вы думаете?

Воспитатель :

Посмотрите, дети, ёжик случайно забрёл к нам в группу и уснул около осеннего букета. У него на иголках чего только нет! Где же он бродил,где проходил его путь?

Игра «вход в картину»

Воспитатель :

Молодцы. Мне очень понравились ваши предположения. Пусть ёжик спит,а мы поговорим с вами.

Воспитатель :

Дети, как называется лес,по которому бродил ёжик (дети отвечают)

Давайте вспомним,как называется лес из других пород деревьев.

Лес из елей,еловый лес -ельник ; лес из сосен -сосновый лес -сосняк; из осин – осиновый лес – осинник ; из дубов-дубовый лес – дубрава.

Воспитатель :

Дети, отгадайте загадку :

Растут осенью в лесу

Грибочки непростые.

Шляпки и ножки

Рыже – золотые. (Грибы – лисички)

Осенью в лесу люди находят много различных грибов. Посмотрите на их изображения,на плакате. Где, какие и сколько грибов вы видите на плакате? Постарайтесь их найти среди травы и листьев.

Упражнение «Зашумленные рисунки»

Дети должны распознать контуры всех грибов.

Воспитатель :

Молодцы. Вы нашли все грибы, но в лесу можно отыскать много интересного. Я хочу предложить вам ещё одно задание.

Упражнение «Узнай на ощупь»

Поставить перед детьми корзину и предложить по очереди опускать в неё руки и попробовать определить,что у них в руках.

Воспитатель :

Дети, как можно назвать всё ,что лежит в корзине (дети отвечают)

Попробуем из них сделать какую-нибудь поделку и поставим в уголок природы на память о золотой осени.

3. Подведение итогов (3-4 мин)

Воспитатель :

Давайте представим,что мы на минутку стали художниками и только что закончили писать эту картину. Чтобы вы почувствовали? Каким было бы у вас настроение?

Воспитатель предлагает детям высказать впечатления о занятии.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка»Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка» Манвелова Мария Конспект занятия по развитию речи старшая-подготовительная группа «Сказки А. С. Пушкина» Аппликация «Золотая рыбка»[/h4] Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень»НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень» ЦЕЛЬ :углубить и конкретизировать представление о временах года; формировать осознанно-правильное отношение к явлениям природы. Задачи.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группеЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группе Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 11:56
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД