Любовь Иконникова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»
1. Цель :
- Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.
- Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
2. Задачи :
Образовательные :
- Совершенствование навыка рассматривания картин,формирование целостного представления об изображенном пейзаже.
- Обобщение представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Развивающие :
Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, творческого воображения.
Воспитательные :
-Воспитание эмоционального отклика на изображение на картине.
1
-Развитие самостоятельности, творческой активности.
3. Развитие речи.
4. Групповая форма организации обучения.
5. Продолжительность 30 – 50 мин
6. Дети старшей группы детского сада.
7. Возрастная группа : 5 -6 лет
8. Оборудование и материалы :
Мольберт, репродукция картина И. Левитана «Золотая осень», магнитофон, запись звуков осеннего леса, запись пьесы П. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из альбома «Времена года» ,ваза для букета из осенних листьев, корзина с природным материалом, желтый платок, плакат с изображением грибов.
9. Организация целевых прогулок на природу. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Сбор листьев деревьев и составление букетов. Чтение и заучивание стихов русских поэтов об осени. Слушание «Осенней песни» из альбома «Времена года» на музыкальном занятии.
10 .
- Наблюдение
- Демонстрация наглядных пособий
- Беседа
- Чтение художественной литературы
- Дидактическая игра
11. Ход занятия
1. Вводная часть. (2-3 мин)
Воспитатель :
Сядет тот, кто найдет лист клена, дуба,березы и т. д.
Дети садятся на стульчики, стоящие перед мольбертом. На мольберте репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».
Воспитатель :
Дети, отгадайте загадку :
Добрая волшебница всё вокруг украсила,
Ярко - желтым цветом деревья разукрасила,
Листья разноцветные – лес переливается,
Как же это чудо в природе называется? (Дети отвечают)
Воспитатель :
Сегодня мы с вами поговорим об осени,но не простой,а золотой.
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногою
Вешнюю леса красу.
С холоду щё ки горят :
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
Так написал о золотой осени русский поэт Апполон Майков. Он называет осенние листья – золотыми.
Дети, а какого цвета у вас в руках листья?Листья у вас желтые, оранжевые. Как их ещё можно назвать (Ответы детей)
Конечно, золотыми. Давайте листья поставим в вазу, полюбуемся и понюхаем необычный букет.
Дыхательное упражнение «Как пахнет золотая осень?»
Дети накланяются к букету и делают глубокий вдох через нос, не поднимая плеч.
2. Основная часть. (15-20 мин)
Воспитатель :
Садитесь поудобнее. Давайте поговорим об осеннем пейзаже на этой картине.
Беседа по картине И. Левитана «Золотая осень» .
Воспитатель :
Эту картину написал великий русский художник Левитан
Что вы видите на переднем плане картины Левитана? (Дети отвечают)
Воспитатель :
Как вы думаете, там, на полянке, изображенной на картине,тепло или холодно? (Дети отвечают)
Воспитатель :
А вода в ручье теплая или холодная? (дети отвечают)
Физкультминутка «Золотая песенка» (2-3 мин)
Как хорошо в гостях у осени. дети кружатся на месте
Среди березок золотых…
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих, машут руками вверх-вниз,
вправо-влево
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу, наклоны туловища влево-
вправо
Чтоб защитить от ветра шалого
Летнюю позднюю красу. повороты влево-вправо
Деревья все осенним днём
Красивые какие! плавные движения руками
вверх-вниз
Сейчас мы песенку поем
Про листья золотые! присели.
Воспитатель :
А теперь давайте послушаем,что слышится в лесу,изображенном на картине. (включить запись со звуками осеннего леса,запись звучит 1-2 мин)
Воспитатель :
Что вы слышите?
Дети, а может ёжик оказаться на картине И. Левитана «Золотая осень»? Почему мы его не увидели,как вы думаете?
Воспитатель :
Посмотрите, дети, ёжик случайно забрёл к нам в группу и уснул около осеннего букета. У него на иголках чего только нет! Где же он бродил,где проходил его путь?
Игра «вход в картину»
Воспитатель :
Молодцы. Мне очень понравились ваши предположения. Пусть ёжик спит,а мы поговорим с вами.
Воспитатель :
Дети, как называется лес,по которому бродил ёжик (дети отвечают)
Давайте вспомним,как называется лес из других пород деревьев.
Лес из елей,еловый лес -ельник ; лес из сосен -сосновый лес -сосняк; из осин – осиновый лес – осинник ; из дубов-дубовый лес – дубрава.
Воспитатель :
Дети, отгадайте загадку :
Растут осенью в лесу
Грибочки непростые.
Шляпки и ножки
Рыже – золотые. (Грибы – лисички)
Осенью в лесу люди находят много различных грибов. Посмотрите на их изображения,на плакате. Где, какие и сколько грибов вы видите на плакате? Постарайтесь их найти среди травы и листьев.
Упражнение «Зашумленные рисунки»
Дети должны распознать контуры всех грибов.
Воспитатель :
Молодцы. Вы нашли все грибы, но в лесу можно отыскать много интересного. Я хочу предложить вам ещё одно задание.
Упражнение «Узнай на ощупь»
Поставить перед детьми корзину и предложить по очереди опускать в неё руки и попробовать определить,что у них в руках.
Воспитатель :
Дети, как можно назвать всё ,что лежит в корзине (дети отвечают)
Попробуем из них сделать какую-нибудь поделку и поставим в уголок природы на память о золотой осени.
3. Подведение итогов (3-4 мин)
Воспитатель :
Давайте представим,что мы на минутку стали художниками и только что закончили писать эту картину. Чтобы вы почувствовали? Каким было бы у вас настроение?
Воспитатель предлагает детям высказать впечатления о занятии.