Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Маше»

юлия кожемяченко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Маше»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Поможем Маше»

Цель: Формировать умение называть и показывать мебель, составлять описательный рассказ о предметах мебели с опорой на схему.

Задачи: Образовывать качественные прилагательные с противоположным значением, образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Поможем Маше“» размещена в разделах

Развивать умение употреблять в речи предлоги, определяя и описывая положение предметов в пространстве. Развивать связную речь детей. Развивать мышление, воображение.

Воспитывать у детей желание приходить на помощь другу.

Оборудование: загадка про героев сказки, письмо, картинка Маши и Медведя, жилая комната с мебелью. Мяч. Схема для составления рассказа. Картинки по лексической теме «Мебель».

Ход НОД: Орг. Момент

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

- Почтальон, принес письмо. Отгадав загадку, вы узнаете от кого оно. Готовы? Слушайте внимательно:

Наша девочка с хитринкой —

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть —

Это …

(Маша и медведь)

- Молодцы, отгадали! Но внутри, ребята лежит письмо, давайте его прочитаем:

ПИСЬМО

«Доброе утро, мои маленькие Друзья! Все знают, что Маша тоже ходит в школу. Каждый день, ей задают разные задания. Вот и на этот раз ей задали очень много интересных и трудных заданий на дом, с которыми мы не может никак справиться. Помогите, нам, пожалуйста»

- Ну что, ребятки поможем?

И так 1 задание, слушайте ребятки наши загадки:

• На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть. (Стул)

• На мне пишут и едят,

Дети все вокруг сидят (Стол)

• День прошел, пора и спать,

Расстелю свою (Кровать)

• Перед телевизором стоит,

Папа, отдыхая, на нем лежит. (Диван)

• Здесь и вешалки, и полки,

• Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку всё лежит. (Шкаф)

- Как одним словом назвать, эти предметы? (мебель)

- Верно, это мебель. А для чего она нужна?

- Мы с вами живем в доме, где есть комнаты. Назовите их. (прихожая, гостиная, кухня, спальня, детская комната.)

- А без мебели можно прожить в доме?

2 Задание Игра «Из чего – какой?»

- Следующее задание, с которым вам предстоит справиться, это нужно

рассказать, из чего сделано.

Стул из дерева (какой) - деревянный;

Диван из кожи (какой) - кожаный;

Кресло из ткани (какое) – тканевое;

Кровать из металла (какая) - металлическая.

Табурет из пластмассы (какой) - пластмассовый

Столик из стекла (какой) - стеклянный.

- Молодцы, справились со вторым задание. Чтобы время не терять приступаем к следующему заданию

3 Задание

Игра «Какой? Какая? Какое?»

Я, буду вам бросать мяч, а вы должны закончить предложение подобрав как можно больше слов-признаков.

Шкаф (какой) – прямоугольный, деревянный, вместительный, коричневый.

Диван (какой)

Кресло (какое)

Кровать (какая)

Стол (какой)

Стул (какой)

Тумбочка (какая)

Полка (какая).

Табуретка (какая).

- Давайте, присядем на стульчики и сделаем Артикуляционную гимнастику:

«Чердачное окошко». Вытягивать губы широкой трубочкой при сомкнутых челюстях.

«Моем окна». Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губе.

«Красим крыльцо». Облизать зубы.

«Красить потолок». Кончиком языка проводить по нёбу.

4 Задание Игра «Скажи наоборот»

- Продолжаем, помогать Маше с домашним заданием? (да)

- Вам нужно будет подобрать слова с противоположным значением

Буфет высокий, а комод… низкий;

Диван широкий, а кресло… узкое;

Табурет жесткий, а кресло… мягкое;

Кресло мягкое, а табурет…жесткий

Шкаф большой, а полочка… маленькая;

Тумбочка низкая, а шкаф высокий;

5 Задание Игра «Назови ласково»

- Следующее задание, вам нужно будет назвать ласково предмет мебели

Полка – полочка

Шкаф - шкафчик

Стол - стульчик

Стул - столик

Кресло - креслице.

Кровать - кроватка.

Диван - диванчик.

- Вы ребята, молодцы! Задания выполняете быстро, дружно. Внимательно выслушиваете задания. Остались самые трудные задания. У вас остались силы? Готовы продолжить?

6 Задание Составление описания по мнемотаблице

- В конверте, еще находится две картины. По одной из которой вам нужно составить рассказ, опираясь на схему

(2-3 ребенка, выбирая картинку, составляют рассказ по схеме)

- Вот и осталось последнее 7задание.

Посмотрите, на картинку, и скажите какая, мебель есть в Машиной комнате. Где стоит стул? Где стоит кровать? Где находится полка? Где находится шкаф?

Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, вам понравилось оно? Кто к нам сегодня приходил в гости? Зачем? Какое задание для вас было легким? Какое трудным?

Я вас, ребята благодарю за работу на занятии. Вы молодцы, со всеми зданиями справились.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия за первое полугодие по развитию речи с элементами математики в старшей группе «Поможем Герде»Конспект занятия за первое полугодие по развитию речи с элементами математики в старшей группе «Поможем Герде» Цель: выявить и закрепить знания, умения, полученные в первом полугодии. Задачи: Образовательные: -Повторить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Маше»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 18:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Маше»» (включая файлы) размещена пользователем юлия кожемяченко (УИ 8312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД