Наталья Миронова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказочного героя».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема : «В гостях у сказочного героя» .
Цель: Освоение родового понятия «посуда».
Задачи:
1. Учить выделять существенные признаки посуды.
2. Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.
3. Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гостях у сказочного героя“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
- рассматривание посуды во время приёма пищи, дежурства;
- чтение сказок К. Чуковского "Муха-Цокотуха", " Федорено горе", русской народной сказки "Лиса и кувшин";
- отгадывание и разучивание загадок о посуде;
- игры: "Что в чем?"(словообразование, "Наоборот" (подбор слов-антонимов,"Четвертый лишний" и др.
Материалы: наборы детской посуды разного вида: кухонная, столовая, чайная; чайный сервиз; скатерть; самовар; угощение;
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: приглашает детей к себе и организует приветствие. (Он задаёт вопросы, а дети отвечают и показывают)
- Как живёте? (Вот так)
- Как идёте? (Вот так)
- Как шалите? (Вот так)
- Как грозите? (Вот так)
- Заниматься хотите? (Да)
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: У кого вы бывали в гостях?
Дети: У бабушки, у дедушки, у друзей, у родственников и т. д.
Воспитатель: А у сказочного героя, вы были в гостях?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Дети: это бабушка Федора!
Воспитатель: Правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадём в сказку?
Дети: На ковре-самолете, с помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова и т. д.
Воспитатель: Я, предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова :" крибле, крабле, бумс!"
(воспитатель надевает платок, берет на себя роль Федоры)
Основная часть. Сюрпризный момент
Федора: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуй, бабушка Федора!
Федора: Как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей и с удовольствием их угощаю. Да вот беда, гостил у меня Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стол. А ведь у меня каждой посуде свое место.
Помогите мне её разобрать. А сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду?
Дети: Столовую, кухонную, чайную.
Федора: Молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: на первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную. на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!
(дети выполняют задание)
Федора: А сейчас проверим, правильно ли вы расставили мою посуду?
- Какие предметы кухонной посуды вы принесли на этот стол? Для чего нужна сковорода? Чайник?
- Какие предметы столовой посуды стоят на столе? Для чего нужен нож?
- Назовите предметы чайной посуды. Для чего нужна чайная посуда?
Федора: Молодцы.
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник,
(Дети надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
(Приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(Кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
(Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
(Делают большой круг руками перед собой)
Н. Нищева
Федора: А сейчас, ещё одна игра для вас.
Игра «Четвертый лишний».
Угадайте, что на полочке лишнее:
- чайник, чашка, блюдце, пачка с чаем;
- кастрюля, сковорода, доска, стакан;
- хлебница, тарелка, ложка, скалка.
- почему пачка с чаем лишняя; стакан лишний; скалка лишняя?
Федора: Молодцы.
Пока вы раскладывали посуду, у меня самовар закипел. Смотрите как он кипел: сначала он пыхтел потихоньку, а потом выпустил весь пар: «ПФ-пф-пф». Давайте вместе покажем, как кипел чайник.
Дыхательное упражнение «Самовар кипит».
Ну что же, пора стол накрывать. Да чай пить. Я для вас, гости, испекла вкусное печенье. Вы мне поможете стол накрыть? Что сначала нужно сделать?
Дети: Вымыть руки, протереть стол влажной тряпкой, постелить скатерть, расставить блюдца. На них поставить чашки, разложить чайные ложки, поставить сахарницу, конфетницу, чайничек.
Федора: Какую посуду мы поставим на стол?
Дети: Чайную.
Федора: Почему?
Дети: Потому что будем пить чай.
Федора: Пришла пора, вам возвращаться в детский сад, закрывайте глаза и говорите волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!»
2. Итоговая часть.
Воспитатель: Ребята, где вы были?
Дети: Мы были в гостях у Федоры, помогали расставлять посуду.
Воспитатель: Понравилось вам в гостях?
Дети: Да!
Воспитатель: В следующий раз, мы пойдём в гости к другому сказочному герою.
(дети пьют чай).