Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Вспомним названия домашней утвари» в старшей группе

Антонина Ан
Конспект занятия по развитию речи «Вспомним названия домашней утвари» в старшей группе

Вспомним названия домашней утвари

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Вспомним названия домашней утвари».

Задачи:

Воспитательные :воспитывать чувство отзывчивости,желание помочь кому-либо;

Развивающие: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, поддерживать интерес детей к устному народному творчеству; учить составлять простейшие загадки; выделять характерные, существенные признаки предметов;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Вспомним названия домашней утвари“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: обогащать речь существительными, обозначающими предметы из бытового окружения и прилагательными, характеризующими свойства и качества;

Предварительная работа: чтение сказки «Каша из топора» ,рассказ по картинкам о предметах утвари в русской избе,экскурсия в музей «Русская изба» ,находящийся в группе №4.

Ход занятия:

Вводная часть:

-Ребята, к нам в гости сегодня пришел солдат из сказки «Каша из топора». Ему нужна наша помощь.

-Ребята, добрый день! Я очень надеюсь,что вы мне поможете. А дело вот в чем :Я вернулся домой из похода, построил себе новую избу,а что в ней должно быть уже и не помню. Ведь я давно привык к солдатской жизни : пока служил много лет жили мы с моими сослуживцами в казармах да в походных палатках. А там никакого уюта нет. Так что,совсем забыл я какая мебель,посуда, и может еще чего-нибудь должно быть в русской избе.

-Ребята, поможем бравому солдату?

-Да.

Основная часть:

-А чтобы нам с вами интереснее было вспоминать,я подготовила загадки про всю необходимую домашнюю утварь. Если ваши ответы будут правильными, я буду вот сюда вывешивать картинки с отгадками. После того, как вы отгадаете все загадки,мы увидим. как стало уютно в солдатской избе.

- Слушайте первую загадку:

Лето придет —

Не глядят на нее,

Зима настает —

Обнимают ее.

(Печь).А вот еще одна:

В избе -изба,

На избе -труба.

Я лучинку зажег,

Положил на порог,

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет.

(Печь)

-Следующие загадки:

Вы видали Чудака?

В кухне встал до потолка.

А увидит Чашку

Дверцы - нараспашку!

(Шкаф-Буфет.)

Потянул за нос

Внутри одежды воз.

(Шкаф.)

-И шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит,

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,

Кипяточек разливает.

(Самовар)

- За ним – сидим,

За ним – едим,

Он всей семье

Необходим.

(Стол)

- Я с ножками, но не хожу,

Со спинкою, но не лежу,

Всегда стоит, и всем сидеть велит!

(Стул)

- Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять…

(Часы)

- Стоит кошка

На четырех ножках.

Всяк на нее садится,

Упасть не боится.

(Скамейка.)

-Стоит попадья,

Тремя поясами подпоясана.

(Кадка).

- Есть у бабушки-старушки

Очень маленький секрет:

Платья, книжки и игрушки,

Занавески, погремушки,

Кукол и велосипед -

Всё она упрямо прячет,

Чтоб не смог добраться внук.

Есть у бабушки на даче

Ветхий старенький …

(Сундук)

- Чёрный конь

Скачет в огонь.

(Кочерга)

Без работы — холодная она,

А после работы - красна от огня.

(Кочерга)

- Эта с ручкой борода

В уголку вас ждёт всегда.

Труд её хоть и нескор,

Но убрать поможет сор.

Постаралась, подмела -

Бородатая.

(Метла)

- Они красивы и длинны,

И в спальне всем они нужны:

С утра поссорятся – светло,

А помирятся – темно.

(Занавески)

- Двое, купаются,

Третий валяется;

Двое вышло,

Третье повисло.

(Ведра и коромысло)

Маленькое, горбатенькое

Два воза везет.

(Коромысло).

- Рыба в море, хвост на заборе.

(Ковшик)

- В колодец нырнуло

Оно с головой -

Наверх возвратилось

С холодной водой.

(Ведро).

- Для молока, сметаны, вин,

Горласт и крепок, стоек, статен,

Узорами на вид приятен,

Огня, Воды и Глины сын -

Пузатый глиняный.

(Кувшин).

- Тихо дремлет на пороге,

На него ступают ноги,

В дождик, слякоть или грязь

Он не даст вам в дом попасть,

Пока ноги не протрёте,

Грязь с сапог не уберёте.

(Половик)

Заключительная часть:

-Вот и все, ребята,наша работа сразу видна! Посмотрите,как уютно стало в избе у нашего героя. Солдат,ну что нравится тебе,как выгладит теперь твой дом?

-Да, спасибо большое за помощь! А мне уже пора. До свидания ребята!

-До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Вспомним о лете» в подготовительной группе Конспект занятия по художественно – творческой деятельности (подготовительная группа) Тема: «Воспоминание о лете» Цель: Расширять знание.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: -образовательные: закрепить представление детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств,.

«Моя семья». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья». Тема: «Моя семья» Цели: Расширить представление детей о семье как о людях,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Программное содержание: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких,.

Конспект занятия по развитию речи «Цветы» в старшей группе Цель: закрепить знания о названиях цветов, развивать словарный запас, формировать умение делать звуковой анализ слова роза. Ход занятия.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: работа со звуками [ж]-[ш]» Программное содержание: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении.

Конспект занятия к 9 мая «Вспомним те дни» в старшей группе Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы) Программные задачи: 1. Воспитательная:.

Конспект урока по предмету «Чтение, письмо и развитие речи» в 7 классе школы-интерната по теме «Слова — названия действий» КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №3 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В РАЗВИТИИ» УПРАВЛЕНИЯ.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Страна красивой речи» «Страна Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; Развивать потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Вспомним названия домашней утвари» в старшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 18:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД