Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Эти забавные животные»

Людмила Николаевна Назаренко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Эти забавные животные»

Эти забавные животные

Программные задачи: Формировать родовые и видовые понятия. Обогащать словарь за счёт называния животных, действий совершаемых ими, особенностей поведения. Активизировать новые слова в речи воспитанников, уточнять их использование, развивать связную речь, умение отвечать правильно и полно на поставленный вопрос, следить за грамматической правильностью речи. Совершенствовать познавательную сторону жизни дошкольников, вызвать интерес к жизни лесных обитателей, воспитывать чувство любви и бережное отношение к ним.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Эти забавные животные“» размещена в разделах

Методы и приё мы: беседа, игровой момент, художественное слово.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихов, сказок, рисование животных, рассматривание игрушек.

Ход занятия : Звонит телефон. Воспитатель берё т трубку: «Здравствуйте, я вас слушаю. Я думаю, наши дети будут рады. До свидания».

- Ребята, нам предложили сняться в передаче «Эти забавные животные» : съёмка этой передачи будет проходить сегодня в лесу, и я приглашаю вас в этот замечательный лес:

Здравствуй лес,

Дремучий лес

Полный сказочных чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, весь в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь

Мы свои!

Сегодня мы поговорим о животных леса, о том, как они приспосабливаются к окружающей среде. За правильные ответы я буду давать фишки. Тот участник игры, который наберёт большее количество фишек, в конце передачи будет награждён орденом знатока природы.

- Давайте пройдём по тропинке и поищем следы зверей. Как вы думаете, звери только на земле оставляют следы?

- Вы догадались, кто оставил следы своих зубов на этом дереве? Скажи Катя?

Катя: Это заяц грыз кору дерева.

Воспитатель: Правильно Катя, это заяц. Как можно назвать такого зайца, Алёша?

Алё ша: Заяц – грызун.

Воспитатель: Какими ещё словами можно охарактеризовать зайца?

Ответы воспитанников: длинноухий, длинноногий, трусливый, быстрый и т. д.

Воспитатель: Ваши ответы правильны. Получите фишки за правильные ответы. Прежде чем я вам задам следующий вопрос послушайте стихотворение:

Прибежали на полянку

Два зайчонка спозаранку

А поляна вот те на – зелена!

Где вчера и свеж, и бел

Как капуста снег хрустел

Там сегодня чуть жива

К небу тянется трава

Покосились тут с испугу

Два зайчонка друг на друга

И скорей бежать назад

В лес густой менять наряд:

Ведь неприметная шубка

В заячьей жизни не шутка!

Воспитатель: А теперь скажите, почему так важна в заячьей жизни неприметная шубка?

Марина: Заяц так спасается от своих врагов. В белой шубке он незаметен на снегу зимой, а серая шубка выручает его летом.

Воспитатель: Правильно Марина. Уж очень много у зайцев врагов. Плохо пришлось бы зайцам, если бы они не меняли свой наряд. Скажите, а действительно ли так труслив заяц?

Галя: Он быстрый и хитрый, умеет запутывать следы.

Воспитатель: Зайцев мы вспоминаем часто – эти звери у нас с языка не сходят: труслив как заяц, заячья душонка, улепётывает как заяц и т. д.

Но заяц не так труслив, как кажется, просто он очень осторожный и быстрый. Встреча с ним всегда скоротечна. Уж очень хитрый он, быстрый и чуткий, да и ноги длинные: чуть – что наутёк только его и видели. А если гнаться сразу за двумя зайцами – ни одного не поймаешь. Безнадёжное дело. А применительно к человеку это означает не стоит браться сразу за несколько дел, толку будет мало. Сделал одно – начинай другое.

А сейчас я загадаю вам музыкальную загадку. Вы знаете, что музыка передаёт какие-то настроения, она может похоже изобразить характер человека, например злюки или плаксы. Музыка может передать и образы животных, их повадки. Слушайте внимательно.

Звучит музыка.

Воспитатель: О ком загадка?

Воспитанники: Это загадка о медведе.

Воспитатель: Как вы догадались? Какой медведь?

Воспитанники: Медведь большой, тяжёлый, неуклюжий, неповоротливый.

Воспитатель: Да медведь большой, тяжёлый и музыка, изображающая его, звучит низко, тяжело, неповоротливо. В сказках медведь косолапый, неуклюжий, да пожалуй, немного глуповатый – обмануть простака ничего не стоит. Как вы думаете, так ли неуклюж медведь?

Алё ша: Медведь быстрый и очень сильный.

Катя: Он умеет плавать и быстро бегать.

Воспитатель: Да на вид он действительно нескладный, добродушный, да и соня к тому же. Но на самом деле это умный, ловкий, быстрый и очень сильный зверь. Когда крадётся за добычей, ни одна веточка не хрустнет под тяжёлыми лапами. А убегает он от кого-нибудь, не догнать. Скажите, чем любит полакомиться медведь?

Соня: Медведь ест лягушек и рыбу.

Марина: Ещё медведь любит лесные ягоды и фрукты, выкапывает жучков и личинки.

Дима: Медведь любит полакомиться мёдом.

Воспитатель: А как называю медведя, который зимой не спит?

Рома: Если медведь не накопит осенью достаточно жира, он не ляжет в берлогу спать. Всю зиму ходит злой и голодный. Такого медведя называют шатуном.

Воспитатель: Каких медведей зовут пестунами?

Таня: Медведица ложится в берлогу с прошлогодними медвежатами, они помогают маме следить за малышами. Вот и называют пестунами.

Воспитатель: Слышали ли вы такое выражение: медвежий угол? Так говорят о глухих, безлюдных местах. А сейчас мы с вами проведём эксперимент. Посмотрите, кто сидит в этой клетке?

Воспитанники: Это кролик.

Воспитатель: Возле клетки я положу на пол, морковку и капусту, поставлю зеркало и картину «Зайцы». Как вы думаете, что будет делать кролик, когда я выпущу его из клетки? Предлагаю варианты ответов:

1. Кролик подойдёт к морковке и станет её грызть.

2. Он подойдёт к картине, узнав своих родственников.

3. Кролик подойдёт к зеркалу.

Воспитатель: С каким ещё зверем мы встретимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?

Воспитанники: это белка.

Воспитатель: А известно ли вам выражение: «вертеться как белка как в колесе». Дело в том, что белка не может жить без движения. Поэтому, если уж белку держат в неволе, то обязательно в специальной клетке с колесом. И белка целыми днями его крутит. Выражение это означает: находиться в беспрестанных хлопотах, заботах, суетится. Наверное, эта поговорка относится, прежде всего, к вашим мамам, которые и в самом деле похожи на постоянно хлопочущих белок. Какими словами можно охарактеризовать белку?

Воспитанники: быстрая, проворная, шустрая, пушистая и т. д.

Воспитатель: Где живёт белка? В логове, берлоге или норе?

Галя: Иногда белки живут в дуплах, но обычно они плетут из тонких веток прочные и тёплые гнёзда.

Воспитатель: Чем питаются белки?

Воспитанники: Белки едят орехи, жёлуди, шишки, ягоды, грибы.

Воспитатель: Какую шубку носит белка зимой, а какую летом?

Воспитанники: Летом белка носит лёгкую шубку, а зимой серую, густую и

тёплую.

Воспитатель вручает фишки за правильные ответы. Самый активный участник награждается орденом знатока природы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если кролика отпустить в лес, сможет он приспособиться к окружающей среде.

Воспитанники: Нет, потому что он привык к тому, что человек ухаживает за ним: поит, кормит, лечит. В лесу он погибнет.

Воспитатель: Да, действительно, домашние животные, оставшиеся без присмотра, или находят своего хозяина или погибают. Так же и дикие животные не могут жить в неволе.

Люди нередко стараются приручить диких животных. Но, принося зверька из леса, в квартиру они только губят его. Плохо животным в доме, если их даже вдоволь кормят и поят, домашний уют никогда им не заменит траву, землю, деревья.

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят

Вы их жалейте люди

Не обижайте зря

Ведь небо без птиц, не небо

И море без рыб, не море

И земля без зверей, не земля!

Я думаю, что очень скоро наступит время, и мы научимся понимать тех, с кем хотели бы дружить.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру Перспективное планирование по окружающему миру Вторая младшая группа № 1 Количество НОД: 33 Литература: А. А. Вахрушев, Е. Е.

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Эти забавные животные»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 14:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД