Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Эти забавные животные»

Людмила Николаевна Назаренко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Эти забавные животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Эти забавные животные

Программные задачи: Формировать родовые и видовые понятия. Обогащать словарь за счёт называния животных, действий совершаемых ими, особенностей поведения. Активизировать новые слова в речи воспитанников, уточнять их использование, развивать связную речь, умение отвечать правильно и полно на поставленный вопрос, следить за грамматической правильностью речи. Совершенствовать познавательную сторону жизни дошкольников, вызвать интерес к жизни лесных обитателей, воспитывать чувство любви и бережное отношение к ним.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Эти забавные животные“» размещена в разделах

Методы и приё мы: беседа, игровой момент, художественное слово.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихов, сказок, рисование животных, рассматривание игрушек.

Ход занятия : Звонит телефон. Воспитатель берё т трубку: «Здравствуйте, я вас слушаю. Я думаю, наши дети будут рады. До свидания».

- Ребята, нам предложили сняться в передаче «Эти забавные животные» : съёмка этой передачи будет проходить сегодня в лесу, и я приглашаю вас в этот замечательный лес:

Здравствуй лес,

Дремучий лес

Полный сказочных чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, весь в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь

Мы свои!

Сегодня мы поговорим о животных леса, о том, как они приспосабливаются к окружающей среде. За правильные ответы я буду давать фишки. Тот участник игры, который наберёт большее количество фишек, в конце передачи будет награждён орденом знатока природы.

- Давайте пройдём по тропинке и поищем следы зверей. Как вы думаете, звери только на земле оставляют следы?

- Вы догадались, кто оставил следы своих зубов на этом дереве? Скажи Катя?

Катя: Это заяц грыз кору дерева.

Воспитатель: Правильно Катя, это заяц. Как можно назвать такого зайца, Алёша?

Алё ша: Заяц – грызун.

Воспитатель: Какими ещё словами можно охарактеризовать зайца?

Ответы воспитанников: длинноухий, длинноногий, трусливый, быстрый и т. д.

Воспитатель: Ваши ответы правильны. Получите фишки за правильные ответы. Прежде чем я вам задам следующий вопрос послушайте стихотворение:

Прибежали на полянку

Два зайчонка спозаранку

А поляна вот те на – зелена!

Где вчера и свеж, и бел

Как капуста снег хрустел

Там сегодня чуть жива

К небу тянется трава

Покосились тут с испугу

Два зайчонка друг на друга

И скорей бежать назад

В лес густой менять наряд:

Ведь неприметная шубка

В заячьей жизни не шутка!

Воспитатель: А теперь скажите, почему так важна в заячьей жизни неприметная шубка?

Марина: Заяц так спасается от своих врагов. В белой шубке он незаметен на снегу зимой, а серая шубка выручает его летом.

Воспитатель: Правильно Марина. Уж очень много у зайцев врагов. Плохо пришлось бы зайцам, если бы они не меняли свой наряд. Скажите, а действительно ли так труслив заяц?

Галя: Он быстрый и хитрый, умеет запутывать следы.

Воспитатель: Зайцев мы вспоминаем часто – эти звери у нас с языка не сходят: труслив как заяц, заячья душонка, улепётывает как заяц и т. д.

Но заяц не так труслив, как кажется, просто он очень осторожный и быстрый. Встреча с ним всегда скоротечна. Уж очень хитрый он, быстрый и чуткий, да и ноги длинные: чуть – что наутёк только его и видели. А если гнаться сразу за двумя зайцами – ни одного не поймаешь. Безнадёжное дело. А применительно к человеку это означает не стоит браться сразу за несколько дел, толку будет мало. Сделал одно – начинай другое.

А сейчас я загадаю вам музыкальную загадку. Вы знаете, что музыка передаёт какие-то настроения, она может похоже изобразить характер человека, например злюки или плаксы. Музыка может передать и образы животных, их повадки. Слушайте внимательно.

Звучит музыка.

Воспитатель: О ком загадка?

Воспитанники: Это загадка о медведе.

Воспитатель: Как вы догадались? Какой медведь?

Воспитанники: Медведь большой, тяжёлый, неуклюжий, неповоротливый.

Воспитатель: Да медведь большой, тяжёлый и музыка, изображающая его, звучит низко, тяжело, неповоротливо. В сказках медведь косолапый, неуклюжий, да пожалуй, немного глуповатый – обмануть простака ничего не стоит. Как вы думаете, так ли неуклюж медведь?

Алё ша: Медведь быстрый и очень сильный.

Катя: Он умеет плавать и быстро бегать.

Воспитатель: Да на вид он действительно нескладный, добродушный, да и соня к тому же. Но на самом деле это умный, ловкий, быстрый и очень сильный зверь. Когда крадётся за добычей, ни одна веточка не хрустнет под тяжёлыми лапами. А убегает он от кого-нибудь, не догнать. Скажите, чем любит полакомиться медведь?

Соня: Медведь ест лягушек и рыбу.

Марина: Ещё медведь любит лесные ягоды и фрукты, выкапывает жучков и личинки.

Дима: Медведь любит полакомиться мёдом.

Воспитатель: А как называю медведя, который зимой не спит?

Рома: Если медведь не накопит осенью достаточно жира, он не ляжет в берлогу спать. Всю зиму ходит злой и голодный. Такого медведя называют шатуном.

Воспитатель: Каких медведей зовут пестунами?

Таня: Медведица ложится в берлогу с прошлогодними медвежатами, они помогают маме следить за малышами. Вот и называют пестунами.

Воспитатель: Слышали ли вы такое выражение: медвежий угол? Так говорят о глухих, безлюдных местах. А сейчас мы с вами проведём эксперимент. Посмотрите, кто сидит в этой клетке?

Воспитанники: Это кролик.

Воспитатель: Возле клетки я положу на пол, морковку и капусту, поставлю зеркало и картину «Зайцы». Как вы думаете, что будет делать кролик, когда я выпущу его из клетки? Предлагаю варианты ответов:

1. Кролик подойдёт к морковке и станет её грызть.

2. Он подойдёт к картине, узнав своих родственников.

3. Кролик подойдёт к зеркалу.

Воспитатель: С каким ещё зверем мы встретимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?

Воспитанники: это белка.

Воспитатель: А известно ли вам выражение: «вертеться как белка как в колесе». Дело в том, что белка не может жить без движения. Поэтому, если уж белку держат в неволе, то обязательно в специальной клетке с колесом. И белка целыми днями его крутит. Выражение это означает: находиться в беспрестанных хлопотах, заботах, суетится. Наверное, эта поговорка относится, прежде всего, к вашим мамам, которые и в самом деле похожи на постоянно хлопочущих белок. Какими словами можно охарактеризовать белку?

Воспитанники: быстрая, проворная, шустрая, пушистая и т. д.

Воспитатель: Где живёт белка? В логове, берлоге или норе?

Галя: Иногда белки живут в дуплах, но обычно они плетут из тонких веток прочные и тёплые гнёзда.

Воспитатель: Чем питаются белки?

Воспитанники: Белки едят орехи, жёлуди, шишки, ягоды, грибы.

Воспитатель: Какую шубку носит белка зимой, а какую летом?

Воспитанники: Летом белка носит лёгкую шубку, а зимой серую, густую и

тёплую.

Воспитатель вручает фишки за правильные ответы. Самый активный участник награждается орденом знатока природы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если кролика отпустить в лес, сможет он приспособиться к окружающей среде.

Воспитанники: Нет, потому что он привык к тому, что человек ухаживает за ним: поит, кормит, лечит. В лесу он погибнет.

Воспитатель: Да, действительно, домашние животные, оставшиеся без присмотра, или находят своего хозяина или погибают. Так же и дикие животные не могут жить в неволе.

Люди нередко стараются приручить диких животных. Но, принося зверька из леса, в квартиру они только губят его. Плохо животным в доме, если их даже вдоволь кормят и поят, домашний уют никогда им не заменит траву, землю, деревья.

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят

Вы их жалейте люди

Не обижайте зря

Ведь небо без птиц, не небо

И море без рыб, не море

И земля без зверей, не земля!

Я думаю, что очень скоро наступит время, и мы научимся понимать тех, с кем хотели бы дружить.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру Перспективное планирование по окружающему миру Вторая младшая группа № 1 Количество НОД: 33 Литература: А. А. Вахрушев, Е. Е.

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Эти забавные животные»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 14:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Эти забавные животные»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Николаевна Назаренко (УИ 253691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД