Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»

Равиля Айсеевна Яфарова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Моя любимая игрушка».

Программные задачи: Учить умению описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки; развивать связную речь, умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ.

Материал: коробка с игрушками. / игрушек 2 комплекта/.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у вас дома много игрушек. Вот сейчас каждый из вас про себя подумает, представит себе самую любимую свою игрушку.

А теперь по очереди расскажите о своей любимой игрушке.

- Как она называется? / машина. кукла, мяч, медвежонок, зайка и. т. д. /

-Какая она,из какого материала сделана, какого цвета? и. т. д.

Каждый ребенок вкратце рассказывает о своей любимой игрушке.

Воспитатель по необходимости помогает, подсказывает, учит правильно составлять предложения.

Физкультминутка. «Повторяем движения вместе с зайкой».

Дидактическая игра: «Что игрушка расскажет о себе».

Игровые правила. Вынимать игрушки по одной из коробки; рассказывать все об игрушке, что знаешь и видишь (другие дети дополняют).

Игровые действия. Поиск предмета, одинакового с описанным. Кто первым нашел, тот берет следующую игрушку для описания.

Ход игры.

Для этой игры воспитатель подготавливает два комплекта игрушек (по паре каждой из игрушек). Один комплект он кладет в коробку, игрушки из другого комплекта раскладывает в комнате так, чтобы их надо было искать. (Это он делает еще до того, как дети сели играть.)

В начале игры воспитатель ставит на стол коробку. Дети еще не знают, что в ней, но появление коробки, загадочный тон педагога вызывает у них интерес к игре. Интерес еще больше усиливается, когда воспитатель предлагает угадать, что в коробке.

Воспитатель предлагает двум-трем детям вынуть из коробки все игрушки. Ребята рассматривают игрушки, расставленные на столе, по желанию берут их в руки.

После того как непосредственный интерес к игрушкам удовлетворен, воспитатель объясняет правила игры:

- Дети, мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Что игрушка расскажет о себе Вот, смотрите: что это? (Показывает знакомый детям красный шар, потом толкает его, и шар катится по столу.)

Дети отвечают:

- Шар, красный шар. Он катится.

- А как вы узнали?- спрашивает воспитатель.

- Да ведь видно сразу!- весело отвечают дети.

- Правильно, шар рассказывает о себе, что он круглый красный, катится,- подтверждает воспитатель. - Вот мы и будем смотреть на игрушки, можно даже постучать ими, сравнить их, взвесить на ладошке и сказать, что игрушка рассказывает о себе. Один будет рассказывать, а все слушать и замечать, все ли сказано. А потом мы пойдем по группе и будем искать такую же игрушку, совсем, совсем одинаковую. Кто первым найдет и принесет ее на стол, тот возьмет игрушку из коробки и расскажет о ней.

Воспитатель уточняет, что приносить игрушку надо только одинаковую и искать ее по всей групповой комнате. Кто первым увидел игрушку, бежит к столу, ставит ее, остальные возвращаются на свои места.

- Молодец, Дима, ты был очень внимательным. Выбирай теперь игрушку и расскажи ребятам о ней,- говорит воспитатель.

В начале игры воспитатель дает образец описания, преднамеренно опуская один из признаков, чтобы дать возможность кому-нибудь из детей дополнить.

Во время описания игрушек детьми в случае затруднения воспитатель помогает.

Игра продолжается до тех пор, пока все игрушки «расскажут» о себе и всем будет найдена пара.

Двигательная активность в игре предупреждает утомление детей, повышает их эмоциональный тонус, активизирует мышление, внимание, речь.

В конце занятия воспитатель делает итог занятия. Хвалит кто был очень активен во время игры, хорошо описывал любимую игрушку.

Публикации по теме:

«Что нам кукла Дуня расскажет?»«Что нам кукла Дуня расскажет?» Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 33 Дидактическая игра Автор: Семенихина.

Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Презентация. Добрый день, уважаемые коллеги! Недавно у нас была тема "Животные Арктики и Антарктики". Как здорово все-таки, что есть Интернет и возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 19:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Равиля Айсеевна Яфарова (УИ 139659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД