Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках»

науменко Яна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках»

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках»

Возраст: 2 младшая группа.

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

Обучающие: Учить детей составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушках;

Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Составление описательного рассказа об игрушках“» размещена в разделах

В описании определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

Развивающие : Развивать внимание, речевую активность.

Воспитательные: Воспитание бережного отношения к игрушкам.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, познакомить с игрой «Чудесный мешочек», дидактическая игра «Чего не стало?», рассматривание различных игрушек, отгадывание загадок.

Методы и приё мы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстраций). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Практический (описание игрушки).

Материалы и оборудование: Игрушки (заяц, лиса, петух, машина). Пара предметов, различающихся по величине и цвету: кубик, шар, ленточка, матрешка, пирамида, флажок.

Вводно-организационная часть:

Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: - Рассаживайтесь ребята, пожалуйста, на стульчики

Дети сидят на стульях.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Длинное ухо

Комочек пуха.

Прыгает ловко.

Любит морковку.

Дети: Заяц

Воспитатель: - К нам в гости пришел Зайчик и привез своих друзей (игрушки). - Они приехали на этой машине.

- Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады! Проходите, пожалуйста!

Основная часть:

Воспитатель предлагает зайчику остаться, и дети описывают игрушечного зайчика.

Воспитатель задает детям вопросы:

1. Зайчик большой или маленький? (маленький)

2. Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая)

3. Каким цветом? (белый или серый)

4. Какие ушки у него? (длинные)

5. Какой хвостик? (короткий)

6. Где зайчик живет? (в лесу).

Воспитатель: - Давайте рассмотрим машину.

- Какая машина?

Дети: Большая

Воспитатель: - Какого цвета машина?

Дети: Машина красная, а колеса черные.

Воспитатель: - Что есть у машины?

Дети: Кабина, кузов и колеса.

Воспитатель: - Посмотрим, кто приехал на этой машине, но сначала отгадайте загадку.

«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух. Как зовут его?

Дети: Петух.

Воспитатель: - Дети как можно ласково назвать петуха?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Что есть у петушка?

Дети: Голова, туловище, красивый хвост и лапки.

Воспитатель: На голове, что у петушка есть?

Дети: Глазки, клюв, красный гребешок.

Хвост у петушка какой?

Дети: Большой, красивый, яркий.

Воспитатель: Где живет петух?

Дети: В курятнике, на птичьем дворе.

Воспитатель: Дети я сейчас вам расскажу про петушка, а вы послушайте.

Это петух.

У петуха есть голова, туловище, хвост и лапки.

На голове у петуха есть глазки клюв, красный гребешок.

У петуха есть хвост большой, красивый, яркий.

Петушок живёт в курятнике, на птичьем дворе.

Воспитатель: - Дети, кто хочет рассказать про петуха?

Дети совместно с воспитателем рассказывают.

Воспитатель: - Петушку очень понравилось, как вы рассказали.

- Посмотрим, кто еще приехал на машине?

Воспитатель загадывает детям загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса.

А зовут ее?

Дети: Лиса.

Воспитатель: - Дети как можно ласково назвать лису?

Дети: Лисонька, лисичка.

Воспитатель: Шерстка у лисы какая?

Дети: Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.

Потрогайте дети лисичку (воспитатель дает потрогать детям)

Воспитатель: Что у лисы есть?

Дети: Голова, туловище, хвост и лапки.

Воспитатель: На голове, что у лисы есть?

Дети: острые ушки, похожие на треугольники; Глазки;

Воспитатель: - Мордочка у лисы какая? (Мордочка у лисы острая, с черным носиком)

- Хвост у лисы какой? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Дети я сейчас вам расскажу про лисичку, а вы послушайте.

Это лиса.

У лисы есть голова, туловище, хвост и лапки.

На голове у лисы есть ушки, маленькие, остренькие похожие на треугольники. Есть глазки. Мордочка острая с черным носиком.

У лисы есть хвост пушистый, длинный. Лиса живет в лесу.

Воспитатель: - Дети, кто хочет рассказать про лису?

Дети совместно с воспитателем рассказывают.

Воспитатель: - Лисичке очень понравилось, как вы рассказали.

Физминутка.

- Сейчас лисичка посидит, а мы с Петушком пойдем, погуляем:

Шел по берегу Петух (ходим с высоким подниманием бедра)

Поскользнулся в речку-бух (приседаем)

Будет знать Петух, что впредь (дети грозят пальцем)

Надо под ноги смотреть.

Воспитатель: - Ребята петушок и лиса хотят поиграть с вами.

- Посмотрите, они принесли чудесный мешочек.

- Как вы думаете, что там может лежать? (ответы детей).

-Чтобы узнать, что там лежит, отпускаем руку и на ощупь определяем предмет…

-Какой предмет … (твердый или мягкий, круглый или квадратный, маленький или большой). Достаем и выкладываем на стол.

Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Чего не стало».

- Вы закрываете глазки, а мы с лисой уберем одну игрушку, а вы должны отгадать, чего не стало: шарика, кубика или ленточки.

Первый раз убираем ленточку, на ее место ставим флажок, вместо кубика пирамиду, вместо шарика матрешку.

-Чего не стало… (ленточки, а на ее место, что поставили … (флажок) … Аналогично обыгрывается и остальные предметы. Когда на столе не остается ни одной игрушки, дети говорят, каких игрушек не стало.

Заключительная часть:

Воспитатель: - Ну что ж, ребята, здорово мы провели время. Вспомните, какие задания мы с вами выполняли. Понравилось вам занятие? С кем мы встретились на занятии? Про кого мы загадки отгадывали? Скажите пожалуйста в какой сказке встречаются наши гости? (Ответы). Какие задания были самыми интересными?

В конце занятия дети прощаются с игрушками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках»
Опубликовано: 5 января 2022 в 18:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД