Ксения Валерьевна Колесникова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию речи во второй младшей группе.
Воспитатель Колесникова К. В.
Цели:
1. Образовательные: Закрепить знания о животных. Продолжать учить четкому звукопроизношению, умению правильно отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. Развивающие : Развивать мыслительные процессы; анализ, сравнение, обобщение, классификацию; моторику и зрительно - двигательную координацию.
3. Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, способность к саморегуляции поведения и воли для выполнения поставленных задач.
Оборудование: Мягкие игрушки животных (кошка, собака, медведь, заяц, волк, лисичка). Кукла –рукавичка девочка Маша, ширма. Предварительная подготовка: воспитатель прячет игрушки в группе.
Ход занятия.
Дети строятся в приемной паровозиком.
Вос-ль: Дети, сейчас мы с вами поедем на волшебном паровозике в гости к игрушкам. Заезжают в группу с воспитателем, со словами : - Чух-чух, чух-чух. Заезжают в группу, садятся на составленные полукругом стульчики. Воспитатель предлагает пожелать друг другу доброе утро, дети берутся за руки и говорят: Доброе утро, всем!
Вос-ль:(обращает внимания на ширму).
Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости! Воспитатель встает и идет за ширму, одевает на руку куклу Машу и приветствует детей. – Здравствуйте ребята, вы сегодня приехали в гости к игрушкам, но они от вас спрятались. Вы любите играть в прятки? Дети отвечают:- Да!
Кукла Маша:-Тогда садитесь на волшебный поезд и отправляйтесь их искать, а на каждой остановке вы должны угадать кто здесь спрятался. Дети строятся паровозиком и едут за воспитателем со словами –чух-чух, чух-чух.
Первая остановка. Воспитатель загадывает загадку про кошку.
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
(Кошка)
Дети угадывают, воспитатель достает кошку и просит помяукать сначала как большая кошка, дети мяукают. Затем как маленькие котята потише голос. Дети выполняют задание и едут дальше.
Следующая остановка. Воспитатель загадывает загадку про собачку. В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака)
Воспитатель достает игрушку собачку и просит детей полаять как собака большая, затем как маленькая, потише.
Дети едут за воспитателем к следующей остановке. Воспитатель загадывает загадку про зайчика. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
Дети угадывают. Воспитатель просит попрыгать как зайчики, дети прыгают и едут дальше.
Следующая остановка. Воспитатель загадывает загадку про лисичку. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?. (Лиса!
Воспитатель хвалит детей и едут дальше. Следующая остановка загадка про волка. •Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(Волк)Воспитатель достает волка и просит повыть как волк. Дети выполняют задание и едет дальше.
Следующая остановка и загадка про медведя. Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
(Медведь)
Дети угадывают загадку, воспитатель достает игрушку и просит показать детей как ходит медведь. Косолапит, переваливается с боку на бок.
Дети выполняют задание и едут на паровозике обратно на стульчики. Садятся и появляется опять кукла Маша.
Кукла Маша спрашивает детей что они сегодня делали?
Дети говорят, что ездили на поезде и искали игрушки, отгадывали загадки и выполняли задания.
Кукла Маша хвалит детей, прощается с ними.
Дети садятся на паровозик и едут назад в группу.
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Основная цель моего занятия - это закрепление знаний, умений и навыков, которые дети получили в течении месяца.
Для достижения цели мною были запланированы задачи, соответствующие возрастным особенностям детей. Занятие состояло из трех основных частей, и учитывая возрастные особенности на 70 % состояло из динамики. Длительность соответствовало программным требованиям.
На протяжении всего занятия дети были активны и работоспособны. Я считаю, что в этом мне помогли игровые приемы и методы. Дети с интересом выполняли задания. Эффективность использования ярких, мягких игрушек и использование театрального момента с куклой позволили мне повысить активность познавательной и мыслительной деятельности детей.
Речевая деятельность детей имела ярко выраженный характер и соответствовала возрастным возможностям детей.
Во время проведения занятия я учитывала индивидуальные и психологические особенности детей. Оптимальность воздушного, теплового и санитарного режимов позволили мне выполнить психологические и гигиенические требования к занятию.
Учитывая, что занятия по развитию речи являются главным звеном в этом возрасте, я использовала наглядный материал, загадки по возрасту. Физкультминутка мною не использовалась, так как дети итак находились постоянно в движении.
Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным особенностям. Все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме. Для этого была проведена предварительная работа с детьми в разных видах деятельности. Речевую активность детей развивала при помощи следующих приемов:, диалог, подвижная игра с речевым сопровождением, Оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах для детей. Такие приемы как: приветствие, эффект неожиданности, способствовали снятию эмоционального напряжения. Санитарно-гигиенические условия соответствовали Санитарно-гигиеническим требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное,
использовалось практически все пространство группы, травмоопасные материалы детьми не использовались. Я считаю, что мне удалось реализовать поставленные мною задачи. В будущем планирую чаще использовать занятия подобного рода для обучения детей.