Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Икаева Татьяна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Программное содержание: развивать связную речь,обогащать словарный запас, умение различать диких и домашних животных,умение называть мам и их детёнышей,описание игрушки;развивать двигательную активность,внимание,память.

Материал:картинки с изображением диких и домашних животных,загадки,игрушки диких животных,макет леса и макет домашнего дворика.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Предварительная работа:беседа о животных,чтение сказок,театрализация сказок,отгадывание загадок,рассматривание иллюстраций с изображением животных,дидактические игры"Кто где живёт?","Кто как кричит?","Где чья мама?";знакомство с новым словом "Путешествие".

Ход занятия:

Ребята,у нас сегодня гости,давайте поздороваемся с ними.

А теперь возьмё мся за руки и встанем в круг:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Молодцы,ребята,давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям пожелаем тоже хорошего настроения! Скажите мне какое время года сейчас?

Дети: Осень

Пальчиковая гимнастика:

Раз,два,три,четыре,пять (Загибать пальцы по очереди начина с большого)

Будем листья собирать (Сжимать и разжимать кулаки)

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Ребята,хотите отправится в путешествие (Да)

А что значит путешествовать (ответы детей).А на чём можно путешествовать (ответы детей)

А давайте мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде. (дети с воспитателем изображают паровоз)

Загудел паровоз и вагончики повёз,

Ту-ту,чух чух,далеко я укачу!

Ехал ехал паровоз и в лес нас привёз.

Ребята,вот мы и в лесу. Скажите,а кто живёт в лесу (ответы детей)

Правильно,молодцы!

А давайте отгадаем про них загадки:

Комочек пуха,серое ухо,прыгает ловко,любит морковку. Кто это (заяц).Молодцы,давайте попрыгаем как зайка (Дети выполняют прыжки)

Чуть похож я на лису,

Тоже рыскаю в лесу,

Рассержусь-зубами "щёлк",

Вы меня узнали?-(Волк)Давайте покажем,как волк рыщет по лесу. (Дети имитируют движения волка).

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)Давайте, попрыгаем как белка.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут её. (Лиса (Дети показывают,как крадётся лиса)

Под соснами,под ёлками

Лежит мешок с иголками (Ёжик) Как ёжик сопит носиком (Дети показывают)

Под поваленной сосной,

Большой, сердитый, и лохматый,

Спит в берлоге,сосёт лапу.

А когда придёт весна,он проснётся ото сна. (Медведь (Дети ходят косолапо как медведь).Молодцы.

(Дети находят игрушки диких животных за ёлками)

А теперь скажите,как называются животные,которые живут в лесу,одним словом?

Дети:Дикие. (Добавить элементы полного ответа)Правильно,дикие животные,живут в лесу.

А давайте,ребята,мы с вами назовём их на осетинском языке

Медведь-Арс

Лиса-Рувас

Волк-Бираегъ

Ёжик-Уызын

Заяц-Таерхъус

Молодцы!

В лесу мы побывали, теперь поедем дальше:

Загудел паровоз и вагончики повёз,

Ту-ту,чух чух,далеко я укачу!

Ехал ехал паровоз и в деревню нас привёз!

Скажите,как называются животные,которые живут рядом с человеком,дома (домашние).

Молодцы! А давайте их назовём

Дети:Собака,кошка,корова,свинья,коза

Как мы о них заботимся?Какую пользу они приносит (ответы детей)

А давайте назовём детёнышей домашних животных

У собаки. (щенок)

У кошки. (котёнок)

У свиньи. (поросёнок)

У козы. (козлёнок)

Молодцы,ребята. Вот мы с вами и попутешествовали. Нам нужно обратно возвращаться в детский сад, садимся в паровоз и поехали:

Загудел паровоз,

И вагончики повёз,

Ту-ту,чух чух,

Далеко я укачу!

Ехал,ехал паровоз.

В детский сад он нас привёз!

Рефлексия:Где мы сегодня были (В лесу,в деревне)

Правильно,кого мы там видели (Диких и домашних животных)

Вам понравилось наше путешествие (да)

Наше занятие окончено!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 25 июня 2020 в 15:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД