Такуи(Тамара) Атоян
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для воспитания интереса и любви к русским народным сказкам.
Задачи:
Обучающие:
• формировать диалогическую речь;
• учить отвечать на вопросы;
• учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;
• обогащать словарный запас детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, добиваться правильного и четкого произношения слов.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• развивать связную речь детей, интонационную выразительность, зрительное и слуховое внимание.
• развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная.
Методы и приемы.
Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация.
Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.
Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.
Практические: пальчиковая гимнастика.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Оборудование и материалы: магнитофон; иллюстрации к сказкам «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», сундучок, письмо.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь»; рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; настольные игры.
Ход
Организационная часть
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг.
Воспитатель: Ребята, скажите вы любите сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята,Фея из страны «Сказок» прислала нам книгу с вашими любимыми сказками (воспитатель открывает книгу) Что случилось? Сказки пропали! Куда же они могли деться? Предположение детей. Ребята, а давайте отправимся их искать.
Воспитатель: А где же мы будем их искать? А на чем мы поедим? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте станем паровозиком и поедем (дети идут друг за другом, воспитатель впереди). Песня «Паровозик новенький». Воспитатель поёт, дети помогают.
Паровозик мчится
Новенький, блестящий,
Он вагоны возит,
Будто настоящий.
Машинист серозный,
Просит всех садиться,
Чух, чух, чух по рельсам паровозик мчится.
Остановка «Теремок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, там за елкой, чья-то спряталась избушка.
Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…
Ответ детей
Воспитатель: Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок».
Воспитатель: Давайте вспомним, кто жил в теремке?
Кто первым нашел домик-теремок?
Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка и волчок - серый бочек.
Воспитатель: А кто не поместился в теремочке и раздавил его?
Дети: Медведь.
Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места.
Пальчиковая игра «Теремок»
Тук-тук -Тук-тук, раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Для мышки - норушки, лягушки-квакушки,
зайки - побегайки, лисички-сестрички.
Для волчка и Мишки Косолапова
Воспитатель: Замечательно, помогли зверятам построить новый теремок.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали?
Дети: В сказке «Теремок».
А нам нужно продолжать свой путь, нам нужно найти другие сказки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Воспитатель: Ребята, кто покатился по дорожке?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.
(Воспитатель открывает сундучок и показывает игрушку Колобок к сказке «Колобок»)
Воспитатель: Скажите, кто испек Колобка?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Кого встретил Колобок в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: От кого ушел Колобок?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто съел Колобка?
Ответы детей.
Ребята, какую сказку мы нашли? (Ответы).
Воспитатель: Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.
Воспитатель: Вот мы с вами снова попали в сказку. Рассаживайтесь на полянке. (Показываю иллюстрацию к сказке).
Воспитатель: Ребята, узнали, что это за сказка (Ответы)
- Правильно, это сказка «Маша и медведь». Давайте вспомним, куда пошла Машенька? (Ответы детей).
-Что с ней произошло? (Ответы детей).
-Кто жил в избушке, в которую пришла Маша? (Ответы детей).
-Почему Медведь не хотел Машу отпускать в деревню (Ответы детей)
-Что придумала Маша, чтобы вернуться к бабушке и дедушке? (Ответы детей).
-Получилось у Маши перехитрить медведя? (Ответы).
Воспитатель: Отлично, ребята! Всю сказку рассказали.
Воспитатель: Ребята, все сказки мы нашли. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем обратно, припевая песенку.
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие (Ответы детей).
- Какие сказки мы с вами нашли? («Теремок», «Колобок», «Маша и медведь»).
- Какое у вас было настроение? (Ответы детей).
-Кому вы расскажете об этом?
- Ребята, чему учат нас сказки?
Дети: Быть добрыми, смелыми храбрыми…
Воспитатель заглядывает в книжку
Ребята, давайте заглянем в книжку, странички еще не все появились, но они возвращаются.
Воспитатель: Ребята, сказочная фея говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила раскраски с героями сказок.