Елена Потапова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «У нас в гостях игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей составлять короткий рассказ об игрушках.
Задачи:
- активизировать употребление прилагательных;
- закреплять правильное произношение звука х ; обратить внимание детей на наличие этого звука в словах;
- расширять словарный запас.
Материалы для занятия: Петух, лиса, теплоход; пары предметов, различающихся по величине и цвету: пирамидки, ленточки, матрёшки, флажки, грибки, кубики.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „У нас в гостях игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: - Ребята посмотрите к нам в гости пришли игрушки. Они приплыли на этом теплоходе. Давайте рассмотрим его. Какой теплоход (большой.) Какого цвета теплоход? (красный) Что есть у теплохода? (палуба)
Воспитатель: Кто хочет рассказать про теплоход? (Вызвать желающих.)
Это ….(теплоход). Теплоход (большой). Он (красного цвета). У теплохода есть (палуба).
Воспитатель: Посмотрите, кто приплыл на теплоходе. Кто это? (Петух.)
Кто хочет рассказать про петуха, про его красный гребешок и красивый хвост?
Это (петух, у него красный ….(гребешок) и большой красивый ….(хвост). Он кричит (ку – ка – ре – ку). Кто хочет попросить петушка спеть? Скажи: «Петушок, спой, пожалуйста!»
(спросить 3-4 ребёнка).
- Посмотрите, кто ещё приехал на теплоходе. Это (лиса). Какая лиса? (рыжая). Где живёт лиса? ….(в лесу).
Физкультминутка:
- Сейчас петушок посидит, а мы с лисой сходим погулять в лес. Гуляют дети а там холодно. Вы замёрзли? Давайте погреемся: будем прыгать сначала на одной ноге, а потом на другой. Теперь погреем руки. Вот так (поднести руки ко рту и произнести звук х, дети повторяют). Погуляли мы с вами а теперь возвращаемся обратно в детский садик на занятие.
Воспитатель: - А сейчас внимательно слушайте загадки.
Кто рано встаёт и «ку – ка – ре – ку» поёт? (Петух)
По реке плывёт большой ….(Теплоход).
Улисы длинный пушистый ….(Хвост).
Послушайте ребята слова : хххвост, теплоххход, петуххх. Какой звук есть в этих словах? (ответы детей)
Затем воспитатель ещё раз произносит эти слова и говорит, что в этих словах есть звук х.
Воспитатель: Петух и лиса хотят поиграть с вами. Посмотрите и запомните, какие игрушки они с собой принесли… Правильно, флажки, кубики и ленточки.
Проводится игра – «Чего не стало?»
В конце занятия дети прощаются с игрушками.