Татьяна Пичуева
Конспект комплексного занятия «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе.
«Волшебная вода»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, шумит, журчит и т. д.
Методы и приемы: Игровой (использование игрушки); наглядный практический (опыты); словесный.
Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей, соль, сахар, ложечки, краски, кисточки. Фартуки, салфетки, клеенки.
Ход занятия:
Заходят под музыку Филя и Степашка. Здороваются! Воспитатель спрашивает: Вы, почему такие грустные? Мы очень любим, играть с водой, купаться, умываться, зубы чистить. Но мы ничего о ней не знаем! Давайте Филе и Степашке расскажем о воде, и пригласим их с нами поиграть!
А вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Послушать звуки воды (Шум моря….)Уточнить у детей, что они слышат!
Воспитатель: Ребята, так для чего же нам нужна вода? (Ответы детей). Можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу? (показываем на примере) Ее можно перелить из одной посуды в другую. А вы друзья Филя и Степашка, наблюдайте и все запоминайте! Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать, заморозить, кипятить и многое другое.
-Ребята, а какая бывает вода на вкус? (Ответы детей) А вы хотите попробовать воду? Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан соль или сахар, которые находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала, на вкус? (Ответы детей сладкая - соленная).
А что вы добавили в воду? (Ответы детей соль - сахар).
- Оказывается, вода может принимать вкус соли или сахара, которые в нее добавляешь.
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (Капельки на ладошки)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Ребята, а вы знаете, что воду можно покрасить? Давайте для наших друзей Филе и Степашке, покажем фокус. (Подводим детей к столу, где находятся стаканчики с водой, краски, кисточки).Воспитатель наглядно показывает, как из простой воды получается цветная.
Затем дети самостоятельно выполняют задание - фокус для друзей. (краска красная, желтая? Вы тоже можете покрасить воду. Возьмите кисточку и краску и опустите в воду. Какого цвета получилась вода? (ответы 2-3 детей) Молодцы, вы настоящие волшебники.
Имеет ли вода цвет и вкус? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода может изменить вкус и цвет. Молодцы ребята!
-Смотрите, даже наши друзья Филя и Степашка повеселели. Они теперь многое узнали о воде, и говорят вам Спасибо!
- Ребята, давайте, и мы скажем нашим гостям спасибо! Вы, молодцы!