Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия «Волшебная вода»

Татьяна Пичуева
Конспект комплексного занятия «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе.

«Волшебная вода»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Волшебная вода“» размещена в разделах

Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, шумит, журчит и т. д.

Методы и приемы: Игровой (использование игрушки); наглядный практический (опыты); словесный.

Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей, соль, сахар, ложечки, краски, кисточки. Фартуки, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

Заходят под музыку Филя и Степашка. Здороваются! Воспитатель спрашивает: Вы, почему такие грустные? Мы очень любим, играть с водой, купаться, умываться, зубы чистить. Но мы ничего о ней не знаем! Давайте Филе и Степашке расскажем о воде, и пригласим их с нами поиграть!

А вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Послушать звуки воды (Шум моря….)Уточнить у детей, что они слышат!

Воспитатель: Ребята, так для чего же нам нужна вода? (Ответы детей). Можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу? (показываем на примере) Ее можно перелить из одной посуды в другую. А вы друзья Филя и Степашка, наблюдайте и все запоминайте! Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать, заморозить, кипятить и многое другое.

-Ребята, а какая бывает вода на вкус? (Ответы детей) А вы хотите попробовать воду? Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан соль или сахар, которые находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала, на вкус? (Ответы детей сладкая - соленная).

А что вы добавили в воду? (Ответы детей соль - сахар).

- Оказывается, вода может принимать вкус соли или сахара, которые в нее добавляешь.

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (Капельки на ладошки)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Ребята, а вы знаете, что воду можно покрасить? Давайте для наших друзей Филе и Степашке, покажем фокус. (Подводим детей к столу, где находятся стаканчики с водой, краски, кисточки).Воспитатель наглядно показывает, как из простой воды получается цветная.

Затем дети самостоятельно выполняют задание - фокус для друзей. (краска красная, желтая? Вы тоже можете покрасить воду. Возьмите кисточку и краску и опустите в воду. Какого цвета получилась вода? (ответы 2-3 детей) Молодцы, вы настоящие волшебники.

Имеет ли вода цвет и вкус? (ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода может изменить вкус и цвет. Молодцы ребята!

-Смотрите, даже наши друзья Филя и Степашка повеселели. Они теперь многое узнали о воде, и говорят вам Спасибо!

- Ребята, давайте, и мы скажем нашим гостям спасибо! Вы, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода». Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода». воспитатель.

Организация прогулки в зимний период Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Волшебная вода»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 17:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Волшебная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пичуева (УИ 12001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД