Конспект занятия по развитию речи «Зима»

светлана бакакина
Конспект занятия по развитию речи «Зима»

Ход занятия.

Цель: Формировать представления о временах года, признаках зимы, народных приметах.

Задачи: 1. Развивать образность, эмоциональность речи, учить использовать сравнения, метафоры, эпитеты. 2. Обогащать и активизировать словарь. 3. Воспитывать культуру ведения диалога.

Материалы и оборудование:

Дидактическая игра «Дополни картинку», дидактическая игра «Кому что нужно?», две снежинки с загадками, картинка «Царица зима», картинки-

помощники к загадке, мяч, ледяная шкатулка с сюрпризом.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о зиме С. Есенин «Белая берёза. Чтение рассказов о зиме.

1 часть.

Ход занятия.

Воспитатель:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром!

-Как вы думаете, о какой царице говориться в этой загадке? (О зиме.)

-Почему зиму называют царицей?

-На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? (Зимние

-Какие это месяцы? (Декабрь, январь, февраль.)

-Давайте вспомним, с помощью каких слов можно рассказать о зиме? Зима, какая? (Снежная, холодная, студеная, морозная, и. т. д.)

-Это вы описали зиму. А как описывают зиму поэты? (стих. С. Есенина «Белая береза»)

-Так описывает зимнюю березу С. Есенин. Как описывает зиму В. Степанов?

-Царица зима принесла на наше занятие много игр и развлечений. Ребята, посмотрите на картинку, какое время года здесь изображено?

-Почему вы решили, что на картине зима?

-А сейчас мы поиграем в игру «Дополни картинку». Вы объясните, какие изменения происходят с животными и людьми зимой.

-Как можно зиму назвать ласково? (Зимушка.)

-А как называют птиц, которые зимой не улетают в теплые края, а остаются зимовать? (Зимующие.)

-Как называется день зимой? (Зимний.)

-Запомните слова «зима», «зимушка», «зимний», «зимующие» - это слова родственники.

-А какие слова родственники можете назвать вы?

-А сейчас поиграем в игру «Кому что нужно?»

Клюшка нужна. (хоккеисту)

Коньки нужны. (конькобежцу)

Санки нужны. (саночнику)

Лыжи нужны. (лыжнику)

Шайба нужна. (хоккеисту)

-Скажите, а что вы любите делать зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика играть в снежки.)

2 часть

Физкультминутка

Морозы детям не беда

Не страшны им холода,

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем.

Снег пушистый все летает,

А метель все завывает.

Сколько снегу намело!

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем

И в снежки играть пойдем.

Воспитатель:-Ребята, посмотрите какие большие снежинки опустились мне на ладошку. Эти снежинки не простые, а с загадками.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки-

Серебристые. (снежинки)

На поселки, на лужок

Все снижается

Вот веселье для ребят

Все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик,

Нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка-

Это девочка. (снегурка)

На снегу-то посмотри?-

С красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке как во сне,

Землю всю украсил. (снег)

-Какие слова-отгадки здесь повторяются?

-А что это за слова? (Это слова родственники.)

-Так без чего не бывает зимы? (Без снега.)

-А теперь давайте вспомним свойства снега и придумаем про него загадку.

-Какой снег на ощупь? (Холодный.)

-Холодный как что?

-Что еще бывает холодным? (Лед, лягушка.)

-Какой снег на ощупь? (Мягкий.)

-Как что? (Как вата.)

-Какой по цвету? (Белый.)

-Как что? (Как сахар.)

-Какой по весу? (Легкий.)

-Как что? (Как пух.)

-А сейчас опираясь на картинки, составьте загадку про снег.

Холодный, но не лед,

Белый, но не сахар,

Легкий, но не пух,

Мягкий, но не вата,

Что это такое?

Воспитатель:-Люди много наблюдали за явлениями природы. Так появились народные приметы, которые помогали людям «приспособиться» к природе. Давайте поиграем в игру «Вспомни примету» (Дети встают в круг, игра проводиться с мячом.)

Д. И. «Вспомни примету»

Зима морозная – лето. (жаркое).

Много снега – много. (хлеба).

Иней на деревьях – значит быть. (морозу).

Белее земля – зеленее. (лето).

Много воды – много. (травы).

Снег прилипает к деревьям к. (теплу).

В феврале два друга. (мороз и вьюга).

-Ребята, о каком времени года мы с вами говорили? (О зиме.)

-Что вам больше всего понравилось?

-Посмотрите, какую ледяную шкатулку подарила нам зима. Она очень рада, что вы знаете о ней так много интересного и дарит вам сладкие леденцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Зима» .

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель занятия: формировать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима» Цель: знакомить детей с характерными признаками зимы; формировать навыки понимания.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Зимушка, зима!». Цель : развитие связной речи. Задачи: обогащать и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зима» Цели: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме. Задачи: 1. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Зима» Программное содержание: закрепить занятия о зимнем времени года, о явлениях природы, которые происходят в этот период. Обучать составлению.

Конспект занятия по развитию связной речи «Зима» в средней группе Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; - уточнять знания о зимних праздниках, забавах; - совершенствовать навыки.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима» Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Формировать понятия Уточнить и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Зима» Игра: Здравствуй! Дети: Здравствуй правая рука Здравствуй левая рука Здравствуй друг, здравствуй друг Здравствуй весь наш, дружный круг.

Конспект занятия по развитию речи «Зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек» 140250 Московская область, Воскресенский.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зима»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 14:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки