Олейник Наталья
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» (рассматривание картины)
средняя группа
Цель:
связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме;
грамматический строй: активизация ласкательных существительных;
помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношения между персонажами.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Картина на тему «Зимние забавы».
Мяч для дидактической игры «Ласковое слово».
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнить описываемые в нем движения:
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду летим,
И снегурку лепим мы,
Гостью – зиму любим мы!
- Любят зиму взрослые и дети. Как можно гулять зимой весело, чтоб было интересно? (лепить снеговика, кататься на санках, играть в снежки и т. д.).
- Молодцы ребята! Умеете проводить время. А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да).
(педагог демонстрирует картину «Зимние забавы»).
Основная часть:
- Рассмотрим картину, какое время года изображено на картине?
- Почему вы думаете, что зима?
- Что вы на ней видите, расскажите (дети катаются на санках с горки, катаются на лыжах, на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика).
- Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким).
- Почему думаете, что снег липкий? (потому, что лепят снеговика).
- Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые).
- Дети замерзли гулять? (нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду).
- Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, приятное, радостное)..
Подвижная игра:
Шел веселый Дед Мороз
Важно поднял красный нос
Так! (показ).
А по тропочке лесной
Прыгал зайка озорной
Так (показ).
Мишка зайку догонял,
Он в вразвалочку шагал!
Так! (показ).
И нарядна, хороша
Шла лисичка не спеша
Так! (показ).
Звери в гости к нам пришли,
В пляс веселый все пошли!
Так! (показ).
А сейчас я вам расскажу, что произошло однажды:
- Однажды в зимний день выдалась прекрасная, солнечная погода. Дети вышли на прогулку. Кто взял коньки, лыжи, кто санки. Настроение у детей было радостное. Всем нашлось дело по душе. Много детей собралось на горке. Они катались на санках и лыжах. Другие на катке катались на коньках. Остальные дети лепили снеговика. Ребята веселились на прогулке.
- Кто хочет рассказать по картине про детей? (Рассказы детей по схеме – время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие развлечения придумали, какое настроение было у детей). 3-4 рассказа. Воспитатель слушает рассказ детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа.
Динамическая пауза.
Сейчас мы поиграем. Вы (указывает на половину группы) будете снежинки, а вы (вторая половина) - ветер. Игра повторяется два раза, подгруппы меняются ролями. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок – дует – ш – ш, снежинки – оседают.
Игра с мячом. Педагог предлагает все зимние слова, которые услышат переделать в ласковые (санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка, снег-снежок, лед-ледок и т. д.)
Итог занятия. На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами Педагог предлагает отправиться на прогулку и покататься на санках, на лыжах, слепить снеговика.