Светлана Онищук
Конспект занятия по развитию речи «Зимние задания от Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей по теме «Зима». Закрепить умение детей рассказывать о зиме с опорой на схему. Закрепить умение согласовывать слова в предложении. Закрепить умение подбирать родственные слова к заданному слову. Закрепить умение восстанавливать последовательность и составлять рассказ по картинкам. Закрепить умение образовывать слова, путем соединения двух. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать самостоятельность, уверенность в ответах.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимние задания от Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Конспекты по развитию речи
- Темочки
Материал демонстрационный: детали снеговика, записка, мяч, картинки (зима, снег, лед, елка, опорная схема, «зимующие птицы», картинка со снеговиком, картинки для рассказа.
Ход:
1. Приветствие. Сюрпризный момент.
– Дети, какое у вас сегодня настроение?
– Посмотрите, какой сегодня прекрасный день. Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
– Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль).
-Почему так решили, что на улице зима? (на улице холодно)
-А если снега нет, всё равно зима? (да, только тёплая)
– Ребята, что это? (письмо) Нам пришло письмо. Давайте узнаем от кого оно? Ой, а тут загадка:
Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза — угольки, руки — сучки.
Холодный большой:
Кто я такой? (снеговик)
«Здравствуйте ребята! Поздравляю с Новым годом. Хочу вам предложить зимние задания. Вы их выполняйте и тогда я появлюсь!»
– Вот, так задача! Ну, что, готовы, ребята?
2. Упражнение «Подбери словечко» с мячом. (выполняется задание и появляется большой ком)
Дети передают друг другу мяч и называют слово.
– Зима какая? (холодная, снежная, мягкая, долгожданная, красивая, снежная, холодная, волшебная, морозная, суровая, затяжная.)
– Какой снег? (Пушистый, белый, холодный, хрустящий)
– Снежинки какие? (красивые, невесомые, маленькие, хрупкие, белые, прозрачные)
– Лед, какой? (Толстый, скользкий, прозрачный, хрупкий, тонкий)
3. Подбор родственных слов. (выполняется задание и средний ком)
Воспитатель показывает картинку, а дети называют, что на ней изображено. Затем подбирают родственные слова.
Снег (снежок, снежинка, снежная, снеговик, снегопад, снегирь, Снегурочка.)
Лед (гололедица, гололёд, ледок, ледокол, леденящий, ледниковый, леденящий, ледниковый, заледеневший)
Елка – еловый, ель, ельник, елочка, елочный.
Физкультминутка
1,2,3,4,5
Новый год пора встречать
В доме елка появилась
Вся огнями засветилась
Висят на ней игрушки
От пола до макушки
4. Составление рассказа «Что я знаю о зиме» (выполняется задание и появляется маленький ком)
Составление рассказа с опорой на опорную схему.
– Какая зимой продолжительность дня и ночи?
– Какое состояние неба зимой?
– Чем покрыта земля?
– Что происходит с растениями?
– Чем занимаются животные зимой? Кто зимой спит? Кто сменил цвет шубки? Кто не готовился к зиме?
– Какую одежду носят люди зимой?
– Зимние игры и развлечения.
– О зиме мы рассказали.
5. Игра «Скажи правильно». (выполняется задание и появляется ведро)
Нужно будет правильно сказать одну фразу «леплю снеговика». Я буду начинать, а на кого я покажу, продолжайте.
«Я лепить снеговика» – ребята, я правильно сказала? А как правильно?
Я. (леплю снеговика). Ты. (лепишь снеговика). Он (она). (лепит снеговика). Мы. (лепим снеговика). Вы. (лепите снеговика). Они. (лепят снеговика).
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним
И …сломаем
6. Игра «Скажи какая? Какой?» (выполняется задание и появляется морковка)
Дети называют слово, выбирают картинку, на которой изображена нужная птичка. Называют птичку.
У птицы белый бок. Она какая? (Белобокая) Что это за птица? (Сорока)
У птицы красная грудка. Она какая? (Красногрудая) Что это за птица? (Снегирь)
У птицы жёлтая грудка. Она какая? (Желтогрудая) Что это за птица? (Синица)
У птицы толстый клюв. Она какая? (Толстоклювая) Что это за птица? (Ворона)
У птицы сизое крыло. Она какая? (Сизокрылая) Что это за птица? (Голубь)
У птицы длинный хвост. Она какая? (Длиннохвостая) Что это за птица? (Сорока)
7. Составление рассказа по картинкам «Что сначала, а что потом?». (выполняется задание и появляется улыбка снеговика)
(Показать картинки).
– Ребята, давайте расскажем, как люди готовятся к Новому году. Но, что-то картинки не по порядку.
– Давайте разберемся, что происходит сначала, а что потом.
Итог: Молодцы. Задания все выполнили и появился Сеговичок.