Получи документы

Конспект занятия по развитию самопознания в старшем дошкольном возрасте «Фея толерантности»

наталья кузнецова
Конспект занятия по развитию самопознания в старшем дошкольном возрасте «Фея толерантности»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная задача: формировать представление о дружбе;

Развивающая задача: развивать интерес и любовь к родному краю, толерантность, вежливость;

Воспитательная задача: воспитывать интерес и уважение к традициям разных народов;

Ход занятия

Звучит красивая музыка. Сидит Фея толерантности – грустная. К ней выходит ребенок.

Ребенок: Здравствуйте, дорогая Фея.

Фея: Здравствуйте.

Ребенок: Почему, ты, грустная?

Публикация «Конспект занятия по развитию самопознания в старшем дошкольном возрасте „Фея толерантности“» размещена в разделах

Фея: Злой волшебник заколдовал карту страны «Самопознания», превратил её в стекло и разбил на кусочки. И теперь никто не сможет путешествовать по этой удивительной стране.

Ребенок: Как я смогу помочь?

Фея: Расколдовать и собрать карту страны «Самопознания» смогут только очень дружные ребята.

Ребенок: У меня есть такие друзья. Мы ходим в одну группу в детский сад «Солнышко». И хотя мы разных национальностей, но мы никогда не ссоримся.

Фея: Я очень надеюсь, что вы мне поможете. А я пойду, посмотрю все ли в порядке в моей стране (Уходит)

Ребенок читает стих:

Шире круг, шире круг

Нас беда зовет

Всех друзей и подруг

В шумный хоровод

Дружат птицы в вышине

Дружат рыбы в глубине

Дружит с небом океан

Дружат дети разных стран

Дружат солнце и весна

Дружат звезды и луна

Дружат в море корабли

Дружат дети всей земли

Выходят дети в национальных костюмах вместе с воспитателем.

Ребенок 2: Что случилось? Почему ты всех нас позвал?

Ребенок 1: Нам надо помочь Фее толерантности вернуть карту «Самопознания». Мы сможем её расколдовать, если докажем, какие мы дружные.

Воспитатель: Ребята, поможем Фее вернуть карту Самопознания?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вставайте в Круг радости

«Мир, любовь, добро — всем, кто слева от меня

Мир, любовь, добро — всем, кто справа от меня

Мир, любовь, добро — всем кто впереди меня

Мир, любовь, добро — всем, кто позади меня»

Воспитатель: Ребята, а вы знает пословицы о дружбе

Дети:

— Нет друга, ищи, а нашел, береги!

— Один за всех и все за одного!

— Старый друг, лучше новых двух!

— Человек без друзей, что дерево без корней!

— Дружным, любая беда по плечу!

— Сам пропадай, а товарища выручай!

— Дружным и море по колено и беда нипочем!

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать рассказ А. Митяева «Самое главное»

Чтение рассказа

Воспитатель: Для человека, что означает слово дружба? Почему человеку одному плохо?

Наедине с собой

— Представьте на минуту, что вы держите в руках теплый, солнечный лучик. Если солнце у тебя в ладонях, ты и в самую темную ночь найдешь правильную дорогу, встретишь добрых друзей. Бережно и осторожно держите в своих руках маленькое солнышко. Покачайтесь вместе с ним на солнечных качелях. Осторожно передайте его друг другу. Пусть солнечный лучик поможет вам стать ближе друг другу, объединит всех вас.

Разминка

В хоровод мы дружно встанем

Руку дружбы всем протянем

Ты кружись наш хоровод

Очень дружный здесь народ

И казахи, и корейцы,

И чуваши, и латыши,

Русские, евреи, немцы,

И у всех есть малыши

В хоровод они встают

Песню дружбы все поют

Веселятся и играют,

Никого не обижают

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, национальности своих друзей

Дети называют

Воспитатель обращает внимание детей на кусочки карты сраны «Самопознания», которые лежат на столе.

Воспитатель: Мы смогли расколдовать карту, А теперь нам надо её собрать.

Предлагает детям сесть на стулья. Дети, под музыку своей страны, подходят к столу берут кусочек карты, рассказывают о своих традициях и собирают карту на доске.

— Мы молдаване веселый народ! Добрые, душевные, отзывчивы. Дружбе всегда верны!

— Мы грузины — мужественный и гордый народ! Всегда протянем руку дружбы

— Мы белорусы — доброжелательный, приветливый народ. Для друзей ничего не пожалеем

— Мы украинцы — отважный, упорный народ! Сила человека в дружбе!

— Мы греки жизнерадостный и веселый народ, никогда не оставим друга в беде!

— Мы русские — отзывчивый, чуткий, открытый народ! Всегда готовы прийти на помощь!

— Мы узбеки — гостеприимный народ, почтительно с уважением относимся к старшим по возрасту! Дружбой всегда дорожим!

— Мы немцы — пунктуальный, трудолюбивый и дисциплинированный народ.

— Мы татары — смекалистый, находчивый, щедрый народ! «Татарин никогда не обманет, не предаст, если даст слово — выполнит».

— Мы казахи — мудрый, миролюбивый, гостеприимный народ! Дружба — богатство бесценное!

Воспитатель: Вот какие молодцы! Помогли Фее, расколдовали и собрали карту страны «Самопознания». Ребята, я предлагаю вам сделать подарки — сердечки из бумаги и подарить их стране «Самопознания» с пожеланиями

Творческая работа детей

Дети делают сердечки — оригами садятся на стульчики и прикрепляют к доске вокруг карты с пожеланиями: мира, добра, радости, улыбок, благополучия, счастья и т. д.

Воспитатель обобщает: Приходит Фея, благодарит детей.

Круг «От сердца к сердцу»

Делайте добрые дела

Чтобы сердце пело всегда

До Новых встреч!

Публикации по теме:

Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду»Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду» "Мы играем в детском саду" (РППС: сюжетно-ролевые игры) Анализ психолого – педагогической литературы показывает, что СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрастеМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте Одной из нетрадиционных форм организации физического воспитания, рекомендуемых программой «Радуга», являются занятия «Уголки». Это универсальный.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию самопознания в старшем дошкольном возрасте «Фея толерантности»
Опубликовано: 10 июня 2020 в 15:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию самопознания в старшем дошкольном возрасте «Фея толерантности»» (включая файлы) размещена пользователем наталья кузнецова (УИ 624795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД