Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»

Архипова Юлия Александровна
Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»

Цель: развитие воображения, памяти, образного мышления, обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Задачи:

1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

2. Научить подбирать предметы, ориентируясь на цвет.

3. Закреплять знание у детей цвета и формы.

4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем мире.

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением геометрических фигур, беседы о них.

Материал: обруч, предметы разной формы (круг, квадрат, треугольник, карточки с изображением геометрических фигур или лист с нарисованными фигурами.

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель просит детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга — солнышка, что вы видите?

Дети: Обруч.

Воспитатель: Похож обруч на солнышко?

Дети: (Ответы могут быть разными).

Воспитатель: Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь левой рукой за обруч, а правую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!

Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»

Воспитатель предлагает ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.

Воспитатель: На какую фигуру похож обруч-солнышко?

Дети: На круг.

На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры.

Воспитатель: На какие фигуры похожи предметы?

Ответы детей.

2 часть.

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать любую геометрическую фигуру и положить её на стол с соответствующей карточкой (соотнесение по форме) или положить на лист с нарисованными разноцветными геометрическими фигурами на соответствующую фигуру. Уточняем у детей цвет фигур. Воспитатель просит детей обвести пальчиком форму фигуры и проверяет, верно ли все ребята разложили предметы.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту).

3 часть.

Игра «Достань из мешочка». Воспитатель кладет на стол одну из фигур и предлагает кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.

Итог занятия.

Воспитатель: Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи, что они бывают разного цвета и размера.

В заключение воспитатель читает детям стихи.

Круг

Ну, конечно, это он:

Ни конца и ни начала,

Ни углов и ни сторон.

Квадрат

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нём угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире.

Треугольник

В треугольнике видны

Три угла, три стороны.

Публикации по теме:

Видеоотчет об участии в муниципальной социально-педагогической программе «Солнечный круг» Мы с нашими детьми уже второй год принимаем участие в муниципальной социально-педагогической программе "Солнечный круг", которая реализуется.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи с элементами ФЭМП и сенсорики в первой младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами ФЭМП и сенсорики в первой младшей группе «Медвежонок».

Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе Конспект ОД по физическому развитию I младшая группа Разработала воспитатель МБДОУ «Детский сад № 83» Сивкова Н. И. Тема: «В гости к кукле.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Круг и квадрат» Программные задачи: Познакомить детей с признаком предмета, формой: круг, квадрат. Познакомить с понятием «круглый». Закрепить знание детей.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Зимой» в первой младшей группе Задачи: -вовлекать детей в диалог; -поощрять инициативные высказывания; -активизировать слова, обозначающие предметы одежды; -побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с фигурой круг»Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с фигурой круг» Тема: Знакомство с фигурой, круг. Программное содержание: -Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов.

Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Азбука сенсорики» Разработала: Кузнецова Светлана Андреевна, МАДОУ №476 г. Челябинска Матрица проекта Название проекта: «Азбука сенсорики» Тематическое поле:.

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Солнечный круг» г. ОмскВсероссийский конкурс профессионального мастерства «Солнечный круг» г. Омск Дорогой наш, Международный образовательный портал МААМ. RU, хочу выразить вам, свою любовь и признание. За то время, что я с вами, много.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»
Опубликовано: 23 января 2018 в 20:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....
Педагогический проект «Мы растем здоровыми»
Информационная карта проекта Продолжительность проекта краткосрочный, 1 месяц ( июль) Вид проекта информационно-творческий Тип проекта познавательно-игровой...