Мацепуро Елена
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи и нетрадиционному рисованию «Осень» в средней логогруппе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Закреплять с детьми характерные признаки осени, закреплять умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
2. Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета.
3. Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный плавный выдох.
4. Учить создавать рисунок в технике монотипии, радоваться полученному результату.
5. Развивать слуховое внимание, продолжать учить выполнять действия, соотнося их с характером музыки.
6. Продолжать учить чётко и координировано выполнять пальчиковые упражнения.
7. Составление небольшого рассказа по картине «Осень».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи и нетрадиционному рисованию „Осень“ в средней логогруппе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Материал.
Картина “Осень”, листья из бумаги желтого, зеленого и красного цветов, осенние листья с разных деревьев, султанчики, музыкальное сопровождение для игр “Солнышко и дождик”, “Мы по садику ходили”, заготовки для рисования.
Ход занятия
I. Рассматривание картины «Осень».
Педагог (демонстрирует картину, задает детям вопросы, при необходимости помогает с ответами). Кто нарисован на картине? Как одеты дети на картинке? (Ответы детей.)
- Осенью становится холоднее. Мы надеваем теплую кофту, брюки, шапку. Что делает
мальчик? Что делает девочка? Какого цвета листья в букете у девочки? Как вы думаете, она сорвала эти листики с дерева или подняла с земли? Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми и падают на землю. Это называется листопад. (А теперь дети сами составляют рассказ).
- Послушайте стихотворение про листопад:
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят.
Под ногой они шуршат.
Скоро голым станет сад.
Дыхательное упражнение «Ветер и листья».
После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «Ф». затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «П», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья падают»).
II. Физминутка под музыку «Мы по садику гуляли».
(Дети с картонными разноцветными листьями в руках идут по кругу под музыку, подымают и опускают руки с листьями. Затем поворачиваются в круг и сужаются, подымая руки с листьями вверх. Потом расходятся в большой круг, листья опускают вниз. Далее, бегут по кругу, подымая и шурша листьями, и разбрасывают их по залу.)
III. Игровое упражнение «Собери букет из листьев».
Педагог. Посмотрите, у нас тоже листопад. Смотрите, сколько листиков нападало.
Какого цвета листья? Разложите их по цвету.
(Дети собирают бумажные листья красного, желтого и зеленого цветов, раскладывают их в три кучки, объясняют свой выбор.)
IV. Рисование “Осенние листья” (монотипия).
Педагог. Давайте нарисуем красивые осенние листики.
Приглашает детей за столики, где приготовлены листы бумаги с нарисованными двумя листьями, гуашевые краски жёлтого, красного и зелёного цветов, кисточки, баночки с водой, подставки под кисточки, салфетки.
Посмотрите, на листе бумаги уже нарисованы два осенних листика. Один из них закрасим краской, а потом сложим бумагу пополам и прогладим ладошкой. (Педагог помогает детям складывать лист бумаги, проглаживать сложенный лист ладошкой.)
V. Пальчиковая игра «Осенний букет».
Хором. Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать.
Сжимать и разжимать кулачки.
Листья берёзы,
Листья рябины.
Листья тополя,
Листья осины,
Листья дуба
Загибать поочерёдно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.
Мы соберём
Маме осенний
Букет отнесём.
Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперёд ладошки.
VI. Подвижная игра “Солнышко и дождик”.
По сигналу – «Солнышко», дети резвятся под музыку по залу.
По сигналу – «Дождик», прячутся под большим зонтом, который держит педагог.