Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием ИКТ «Путешествие в магазин» в подготовительной группе

Ольга Сапегина
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием ИКТ «Путешествие в магазин» в подготовительной группе

Задачи: расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении; отгадывание загадок по теме; закрепить знания о согласных звуках, составить предложение со словом магазин, продавец, используя метод синквейна; расширять и обогащать словарный запас детей; закрепить умение обобщать понятия,

развивать связную речь, вести диалог; развивать логическое мышление, внимание, концентрацию;

воспитывать умение слушать друг друга, дополнять,

воспитывать умение работать в команде; формировать знания о правилах безопасного поведения в общественных местах.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи с использованием ИКТ „Путешествие в магазин“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы: ноутбук, просмотр развивающего музыкального мультфильма о торговом центре, мяч, картинки с разными видами магазинов, наборы головных уборов, одежды, овощей и фруктов, карточки с изображением 10 монет, фломастеры.

Ход занятия

Воспитатель: ребята отгадайте загадку

Стоит большой красивый дом

Много окон ярких в нем.

Там одежда, продукты, книжки,

Мебель, часики, штанишки. (Магазин)

Дети: магазин

Воспитатель: Как вы догадались, что речь идет о магазине?

Ответы детей.

Воспитатель: Что еще могут продавать в магазинах?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим с вами музыкальный мультфильм о торговом центре.

Подвижная игра с мячом «Магазин, какой?»

Воспитатель: Я буду называть вам наименования товаров, которые продаются в магазине, а вы отвечайте одним словом, как называется этот магазин, только отвечать будет тот, кому я кину мяч.

Дети становятся в круг, воспитатель встает в центр круга.

Помидоры, огурцы, картофель, капуста, кабачки. (Овощной магазин) Табурет, кровать, шкаф, кресло, секретер (Мебельный магазин);

Кукла, машинка, кубики, конструктор, лопатка (Магазин игрушек);

Швабра, ведро, веревка, краска, грабли (Хозяйственный магазин);

Платье, пальто, куртка, рубашка, брюки (Магазин одежды);

Сапоги, кроссовки, туфли (Обувной магазин);

Тюльпаны, розы, гвоздики (Цветочный магазин); Магазин, где продается все, игрушки, продукты, одежда (торговый центр);

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, я вижу, вы тоже путешествуете по магазинам. А кто, может ответить на вопрос, с какого звука начинается слово магазин? Дети: Со звука [м] Воспитатель: Правильно. Какой это звук, гласный или согласный? Ответы детей. Воспитатель: сколько слогов в слове магазин? На какой звук падает ударение в слове «магазин». Ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Все составили правильно. А давайте сейчас придумаем и составим рассказ о магазине. Составление рассказа с использованием метода синквейна. Слово Магазин (1 слово) Магазин, какой? (называем 2 слова большой, красивый); Магазин что делает? (называем 3 слова, работает, рекламирует, завозит)

Составьте предложение со словом магазин из четырех слов; Мама купила в магазине хлеб.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку

Мы заходим в магазин.

Человек там есть один,

Нам подскажет, что купить,

Сколько нужно заплатить.

Кто же этот молодец? Ну, конечно. (Продавец) Давайте составим рассказ со словом «продавец». Ответы детей

Физминутка

Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем (шагают на месте)

Посмотрите в магазине все игрушки на витрине (развести широко руки) Заводные зайчики, роботы и мячики (дети выполняют разные движения) Вот солдатики стоят, начинается парад (маршируют) Эй скорее посмотри куклы танцевать пошли, ножки выставляют, в гости приглашают.

Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше в путешествие по магазину. В магазин только что привезли товар, давайте поможем продавцу разложить товар на свои полки.

Подвижная игра «Разложи товар по местам»

В первой коробке лежит товар для овощного отдела, во второй коробке для отдела одежды. Дети делятся на две команды.

Воспитатель: ребята, вы должны правильно разложить по полочкам весь товар, согласно обозначениям. Почему вы положили на одну полку шапку кепку, шляпу и панаму? На другую полку платье, кофта, майка, рубашка? Морковь, чеснок, капуста, лук? Апельсин, яблоко, банан, персик?

Ответы детей

Воспитатель: раз сегодня мы путешествуем по магазину, мы должны сделать покупку. Прежде чем, что - то купить скажите, как вы будете разговаривать с продавцом. Что вы скажете с начала, а что потом? Ответы детей.

Отправляемся в отдел «Канцелярские товары» Что здесь продают? Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, садитесь за столы. Перед вами карточки с десятью монетами. Каждая монета это один рубль. Счетные палочки обозначают ручки, карандаши и фломастеры. Карандаш стоит 1 рубль, ручка стоит 2 рубля, а фломастер стоит 3 рубля.

Сколько карандашей вы сможете купить на 10 рублей? Ответы детей полным предложением.

Сколько ручек можно купить?

А сколько фломастеров?

Воспитатель: ребята, когда мы приходим в супермаркет, или торговый центр, как вы считаете, там есть какие - либо правила поведения? Какие правила вы знаете? Ответы детей.

Показ мультфильма о правилах поведения в торговом центре.

Воспитатель: будьте внимательны, двери в торговых центрах закрываются и открываются автоматически; будьте аккуратны на эскалаторе, следите, чтобы ваши предметы одежды (шнурки, не попали под ленту; если вы отстали от родителей, оставайтесь на месте, не убегайте, родители вас найдут, или можно обратиться к охраннику (если он находится рядом) и сообщить ему, что вы потерялись;

Воспитатель: молодцы, наше занятие подошло к концу, чем мы сегодня с вами занимались? И что вам больше всего понравилось? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием ИКТ «Путешествие в магазин» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 мая 2021 в 04:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД