Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа «Мамины помощники» по серии сюжетных картин

Марусина Елена
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа «Мамины помощники» по серии сюжетных картин
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи дошкольников.

Задачи:

1. Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин.

2. Развитие лексико-грамматического компонента речи.

3. Закрепление частей суток.

4. Развитие мелкой моторики и речевого дыхания.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи, Составление рассказа „Мамины помощники“ по серии сюжетных картин» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки по лексической теме «Продукты питания», «Части суток», набор детской посуды, сюжетные картинки для составления рассказа, стулья.

Ход занятия.

Вводная часть.

Ребята, скажите, а кто готовит завтрак у вас дома?

- А вы можете сами приготовить завтрак? Почему?

-Да, вы можете пока только помогать маме в приготовлении завтрака. Сегодня мы с вами узнаем, какая история случилась с ребятами, которые решили сами приготовить завтрак.

Основная часть.

1. Беседа с детьми

-А как вы думаете, что можно приготовить на завтрак?

- А как мы назовем прием пищи днем? Что можно приготовить на обед?

- А когда мы просыпаемся после тихого часа, и кушаем, как называется этот при-ем пищи? Что нам в садике дают на полдник?

- Когда вы со своей семьей вечером кушаете, как называется этот вечерний при-ем пищи? Что готовят на ужин в вашей семье?

2. Д/игра «Идем за покупками» (работа в парах).

А где мы можем найти продукты для завтрака или обеда?

Давайте представим, что мы с вами оказались в огромном магазине. Чтобы не заблудиться в этом магазине, мы должны знать, в каком отделе магазина мы можем найти нужные нам продукты. (Дети делятся по парам, у каждой пары свои картинки с «продуктами»).

Чтобы купить пирожное и торт, мы пойдем ….(в кондитерский отдел)

Чтобы купить мясо нам нужно пойти …. (в мясной отдел)

Хлеб и сладкие булочки мы найдем (в отделе хлебобулочных изделий)

Чтобы купить рыбу мы пойдем (в рыбный отдел)

Молоко, сметану и сыр продают (в молочном отделе)

Картошка, морковь и лук продаются (в овощном отделе).

3. Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Готовим обед» (выполнение движений в соответствии с текстом).

Правой рукою чищу картошку,

Мелко нарежу лук и морковку.

В горсть соберу, накрошу очень ловко,

Горсткой рукою горстку риса помою.

Сыплю в кастрюлю рис левой рукою,

Правой рукою возьму поварешку,

Перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою.

Плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит.

Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.

4. Д/игра «Что для чего?»

В магазин мы сходили, продукты купи-ли, теперь нам надо приготовить посуду для продуктов.

5. Беседа по картинкам.

- Ну, вот теперь продукты разложили, на нашей кухне порядок. А вот, какая история приключилась с ребятами, мы сейчас узнаем.

-Что изображено на первой картине? Чего ждут мальчики? Давайте придумаем для них имена!

-Почему ребята решили сами приготовить завтрак? Давайте попробуем при-думать начало этой истории.

-Что произошло с кашей? (логопед вывешивает вторую картинку)

- И как поступили ребята?

- Почему мальчики так и не поели каши?

-Что еще решили приготовить мальчики?

-Получилось ли у ребят приготовить себе завтрак?

-А как вы думаете, что произошло после этого, как мы можем закончить эту историю?

6. Образец логопеда.

7. Физкультминутка.

Дых. Упр. «Мышка принюхивается»

- А теперь я превращаю вас в мышек. Садитесь на стулья.

(Дети делают несколько коротких вдохов через нос, как бы вдыхая воздух маленькими порция-ми, затем небольшая задержка дыхания, после которой следует продолжительный равномерный выдох).

- Учуяла мышка, как вкусно пахнет сырок!

8. Рассказы детей.

9. Итог занятия.

- Что на занятии вам понравилось больше всего?

- Вам понравилась история о ребятах?

-А вы бы решились сами приготовить завтрак?

-Может кто- то уже пробовал сам готовить или помогал взрослым?

Публикации по теме:

Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке»Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке» Бабочка — яркая, черные глазки — Села на кончик травы. Будто она прилетела из сказки, Той, что услышите Вы… (Е. Краснова) Облачница,.

Конспект ООД по развитию речи «День рождения цыплёнка». Составление рассказа по серии сюжетных картинокКонспект ООД по развитию речи «День рождения цыплёнка». Составление рассказа по серии сюжетных картинок Цель:учить детей составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам. Задачи: • закреплять знания детей о домашних птицах, о пользе.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мамины помощники» Конспект по Развитию речи в средней группе № 1 «Мамины помощники» Образовательная область: Раздел: Развитие речи. Тема: Мамины помощники.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Консультация для педагогов «Составление рассказа по картине или серии картин» Консультация для педагогов: «Составление рассказа по картине или серии картин».Обучение рассказыванию по картинам занимает важное место.

Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная»Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная» Задачи: 1. Закрепить знания о весне, о приметы весны. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Приметы ранней весны». 3. Совершенствовать.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа «Мамины помощники» по серии сюжетных картин
Опубликовано: 11 марта 2024 в 15:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа «Мамины помощники» по серии сюжетных картин» (включая файлы) размещена пользователем Марусина Елена (УИ 190243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД