Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа-описания на тему «Овощи»

Оксана Журавлева
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа-описания на тему «Овощи»

Тема «Овощи»

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи: коррекционно – образовательные: расширение и активизация словаря по теме овощи.

Коррекционно – развивающие : развивать связную речь.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать умение выслушивать сверстников, отвечать полным ответом.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи, Составление рассказа-описания на тему „Овощи“» размещена в разделах

Оборудование: корзина и муляжи овощей (капуста, морковка, огурец, помидор, маски для овощей.

Образец рассказа : «Морковь» (по аналогии можно составить рассказ - огурец, капуста, помидор).

Морковь - это овощ. Морковь растёт в огороде на грядках. Морковь оранжевого цвета, а по форме напоминает треугольник. Морковь - вкусная, сладкая, сочная, в ней много витаминов. Из моркови можно приготовить салат, пюре, её добавляют в суп, борщ или щи. Из моркови выжимают морковный сок. Я люблю морковь, потому что она очень вкусная и полезная.

Ход занятия

1. Организационный момент. Педагог: ребята, скажите какое сейчас время года? (осень). Педагог: правильно. Сейчас сядет, тот, кто назовет мне приметы осени (ответы детей).

Упражнение «Наша грядка»

Педагог: ребята, вы сказали, что осенью собирают урожай овощей. Давайте мы с вами вспомним, какие овощи растут на грядке.

педагог читает стихотворение:

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, капуста,

Помидоры и морковь.

Много овощей на нашей грядке,

перечислили мы их по порядку.

Если слушал ты внимательно,

Назовешь их обязательно.

Назовите одним словом, что выросло на грядке? (овощи)

2. Введение в тему. педагог: правильно овощи, они растут в огороде на грядках. Вот и у меня в корзине лежат овощи, которые я собрала по дороге к вам. Достает из корзины овощи и выкладывает их на стол.

педагог: а кто мне скажет, как растут овощи? (растут в земле, над землей)

педагог: а одинаковые ли они? (нет).

педагог: давайте, скажем, чем они отличаются? (по цвету, форме, размеру, вкусу).

педагог: что можно приготовить из овощей? (суп, салат, котлеты, пюре).

педагог: молодцы. А из каких овощей можно приготовить сок? (из моркови, помидор).

педагог: правильно. Вы так много знаете об овощах, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Огородную. А знаете, кто там живет? (да).

Тогда отправляемся, нужно сказать волшебные слова: «вокруг себя повернись, в овощи превратись». Дети поворачиваются вокруг себя и надевают приготовленные маски.

Упражнения на релаксацию.

педагог: я превращаю вас в маленькие семена овощей (дети присаживаются на колени). Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Тем временем семена росли и стали большими растениями. Растения тянуться к солнышку (дети встают на носочки и тянут руки вверх). Сильно припекало солнышко, завяли растения (дети расслабляются, опускают руки и медленно опускаются на колени). Полил дождик, снова ожили растения, тянуться к солнышку (дети снова встают на носочки и тянут руки вверх).

педагог молодцы, отдохнули? (да).

Игра «собираем урожай».

педагог: поздним летом в огороде, собирается народ. Зрел все лето урожай, что собрали, отгадай?

- здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- из земли за чуб плутовку, тянем сочную….(морковку).

- вкусно выглядит синьор, ярко- красный (помидор).

- под листом укрылся молодец, зеленый, длинный (огурец).

- молодцы, урожай мы весь собрали.

3. педагог: овощи, а сейчас я хочу, чтоб вы рассказали о себе. А поможет вам в этом схема.

педагог: давайте вспомним, что обозначают эти символы.

1. Что это? (помидор, морковь.).

2. Где растут? (в огороде, на грядке).

3. Какой цвет? (оранжевый, красный.).

4. Какая форма? (огурец овальный, помидор и капуста круглые.).

5. Какой вкус? (кислый, сладкий).

6. Что можно приготовить? (суп, салат).

7. Любишь ты овощи есть или нет? Почему?

педагог: правильно, а теперь каждый ребенок расскажет про свой овощ. (рассказы детей).

педагог: молодцы. А закончим мы наше путешествие большим общим рисунком. Педагог достает приготовленный ватман и карандаши и дети совместно с педагогом рисуют овощи.

педагог: какие же вы молодцы. А теперь нам пора возвращаться обратно. Раз-два-три -четыре- пять, вижу снова я ребят.

4. Итог. педагог: что мы сегодня на занятии с вами делали? (превращались в овощи, отправлялись в путешествие, составляли рассказ).

педагог: правильно, вам понравилось ребята (да). Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня работали, молодцы.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План занятия «Звук и буква Сс. Профессии в детском саду» Конспект по обучению грамоте "Звук и буква Сс. Профессии в детском саду" Коррекционно-образовательные цели: знакомство со звуком и буквой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа-описания на тему «Овощи»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 14:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД