МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

Осина Олеся Александровна
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

Программные задачи: Коррекционно – образовательные: - Активизировать словарь по лексической теме; - Обогащать словарь образными выражениями языка; – Закреплять с детьми понятие «родственные слова»; - Упражнять в подборе действий к предмету. Коррекционно – развивающие : - Развивать монологическую речь, умение содержательно и выразительно пересказывать литературный текст, грамматически правильно строя предложения; - Развивать слуховое восприятие; - Развивать литературную речь; приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; - Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание. Коррекционно – воспитательная: - Воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе „Пересказ рассказа Л, Н, Толстого „Косточка“» размещена в разделах

Словарь: горница, покраснел как рак, сочла, побледнел.

Материал: ваза с фруктами; портрет Л. Н. Толстого; предметные картинки с изображением вареного рака, горницы; магнитофон, запись шумов осени. Ход занятия :

I. Орг. момент.

Дети входят в группу под музыкальное произведение А. Вивальди «Осень». Чтение стихотворения «Осень» Е. Трутневой.

II. Вступительная беседа. –Ребята, вам понравилось это музыкальное произведение и стихотворение?

-Какое настроение оно вызвало у вас?

-О каком времени года говорится в стихотворении?

- Да, действительно, осень бывает такая разная и только осенью бывает такое буйство красок. Вот это все и показал известный итальянский композитор Антонио Вивальди в своем музыкальном произведении «Осень», отрывок которого мы с вами сейчас прослушали. III. Основная часть. – Сегодня на занятии мы поговорим о прекрасном времени года осени. 1. Игра «Подбери действие» - Осень что сделала? (пришла, наступила, нагрянула и т. д.). – А дождь осенью что делает? (стучит, моросит, капает, льет и т. д.) 2. Игровое упражнение «Какое слово лишнее?» - Выберите из нескольких родственных слов одно не родное, не родственное. Осень, осенний, осина, осенины. Дождик, дождевик, дождливый, подождать. Ветреный, вертушка, ветерок, ветрище. IV. Физкультминутка: игровое музыкальное упражнение «Разноцветные полоски» - Ребята, сейчас я вам раздам полоски разного цвета. На полу разложены иллюстрации с изображением 4-х времен года. Вы подумайте, к какому времени года подходит ваша полоска, в зависимости от природных явлений, которые происходят, и положите ее у иллюстрации. ( например: я положу желтую полоску к осени, потому что осенью желтеет трава)

3. - Осенью созревает большой урожай. Чего?

- Овощей, фруктов, зерновых культур (рожь, пшеница)

- Посмотрите, а у меня на столе урожай чего?

- Урожай фруктов.

- Каких фруктов? (персики, абрикосы, сливы)

- Я знаю, что вы все очень любите фрукты. А почему? Что находится внутри каждого фрукта?

- Внутри каждого фрукта есть косточка.

-А как нужно правильно есть фрукты?

- Их обязательно надо мыть, чтобы не было микробов. А косточку выбросить в мусорное ведро.

- Сегодня я познакомлю вас с рассказом-былью Льва Николаевича Толстого «Косточка» (показ портрета)

4. Чтение рассказа

5. Беседа по содержанию

- Что купила мама?

Дети: Мама купила сливы.

- Как вел себя Ваня?

Дети: Ваня ходил вокруг слив и все их нюхал. - Почему они интересовали Ваню?

Дети: Они ему очень понравились, он никогда не ел слив.

- Как повел себя Ваня, когда остался один в комнате?

Дети: Ваня не удержался, схватил одну сливу и съел.

- Кто заметил, что одной сливы не стало?

Дети: Мама сочла сливы и заметила, что одной не хватает.

- Признался ли Ваня в своем поступке?

Дети: Дети ответили, что сливы они не ели и Ваня сказал тоже, что он не ел слив.

- Почему беспокоился папа?

Дети: Он сказал, что если съел кто-нибудь из детей сливу - это не хорошо; но беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто проглотит косточку, то через день умрет.

- Что ответил Ваня?

Дети: Ваня сказал, что косточку он выбросил в окошко. - Почему Ваня заплакал?

Дети: Ваня заплакал потому, что ему стало стыдно за свой поступок.

- А как бы вы поступили на месте Вани?

Дети: Я бы подождал, когда мама сама даст слив. Если бы я съел сливу без спроса, то признался бы в этом сам.

- Есть такая пословица «Тайное всегда становится явным». Как вы ее понимаете?

Дети: Нужно сразу признаться в том, что совершил плохой поступок, потому что все равно узнают об этом.

6. Словарная работа

В рассказе есть такое выражение: «покраснел как рак», что оно означает?

Дети: От стыда стал красного цвета, как вареный рак.

Логопед: А что такое горница?

Дети: Светлая, красивая комната.

Логопед: Как вы понимаете слово «сочла»?

Дети: Посчитала.

Логопед: Побледнел?

Дети: Стал белым, бледным от испуга.

7. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ

Логопед: Сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз, а вы внимательно послушайте, и будете пересказывать его. (Повторное чтение рассказа с выставлением опорных картинок)

8. Пересказ рассказа детьми

Логопед: Расскажите историю про мальчика Ваню.

А сейчас мы с вами усложним задание и попробуем пересказать этот рассказ в лицах. Затем пересказ от имени мамы и от имени папы, от имени Вани.

V.Заключительная часть

Итог, оценка:

Как называется рассказ, который вы пересказывали? Кто его автор? Чей рассказ вам больше понравился и почему?

Мне понравились все ваши рассказы, вы старались пересказывать близко к тексту. Молодцы!

Не забудьте дома рассказать историю о мальчике Ване родителям, сестренкам и братишкам.

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы» Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: развивать навыки анализа содержания.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского. Тема: «Яблоко и рассвет». В подготовительной группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»
Опубликовано: 30 декабря 2023 в 10:31
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД