Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа)

Татьяна Туева
Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа)

Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ близко к тексту.

Ход занятия.

Дети стоят. Ребята давайте проверим, знаете ли вы какие бывают фрукты. Сядет тот, кто назовет один фрукт.

Послушайте загадку.

Средь фруктовых муз она, Выделяется всегда,

Любит красоваться в синем, Сарафан зеленый снимет

Догадались, что за дива, Ну конечно это… (слива)

Правильно ребята, это слива, а какая она на вкус?

А когда мы съедаем сливу, что остается? Верно, косточка.

Я вам сейчас прочту рассказ Л. Н. Толстого (портрет, который так и называется «Косточка»

- Вам понравился рассказ?

- Кто главный герой рассказа?

- Что купила мать своим детям и хотела дать им после обеда?

- Как мать узнала, что слив стало меньше? (сочла сливы и рассказала отцу)

- О чем спросил отец за обедом?

- Что ответил Ваня?

- Почему Ваня заплакал?

- Почему Ваня съел сливу без разрешения? (никогда их не ел, они вкусно пахли)

- Правильно ли поступил Ваня?

- А что он должен был сделать? (сказать правду)

- Дети, а как бы вы поступили на месте Вани?

Физминутка

Мы вчера в саду гуляли. Мы смородину сажали,

Яблони белили мы Известью, белилами.

Починили мы забор, Завели мы разговор.

А теперь внимательно послушайте рассказ еще раз и постарайтесь запомнить, потом вы будете его пересказывать.

Кто хочет сам рассказать этот рассказ?

Кто хочет пересказать рассказ со своим другом?

Кто будет начинать? А кто заканчивать?

Смотрите внимательно на мнемосхему и вспоминайте о чем наш рассказ (заслушиваются 2-3 пересказа).

Игра «Вкусное варенье».

А сейчас давайте с вами поиграем в игру вкусное варенье. Я вам буду называть фрукты, а вы должны назвать, какое варенье из них можно сделать.

Слива

Груша

Яблоко

Клубника

Вишня

Малина

Абрикос

Виноград

Мне понравилось, как вы сегодня занимались, вы внимательно меня слушали и отвечали на вопросы. Спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить»Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить» В фотоотчете представляю фрагменты познавательно- экспериментальной деятельности по теме: Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование.

Конспект занятия «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Холодно в лесу зимой» Конспект занятия. Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Холодно в лесу зимой» Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Программное.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого. Воспитатель МКДОУ№18 г. Сегежа, Республика.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

НООД «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и чтение его рассказа «Прыжок» Задачи: образовательные:- учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы;- осмысливать и оценивать характеры героев рассказа, анализировать.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Старшая группа. Развитие речи: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок» Тема: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок». Цель. Учить детей пересказывать текст по ролям. Задачи: - учить связному, логичному.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Фрукты и ягоды
  • Лабиринты
Автор публикации:
Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа)
Опубликовано: 19 августа 2018 в 12:38
+202Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День летних ягод на МААМ

Лето – сезон вкусных и полезных ягод, появления каждой которых мы всегда ожидаем с большим нетерпением. Хорошо, что они спеют не все вместе, а по очереди, радуя нас разнообразием своих вкусов. Сегодняшний...

6 июля. День иголки на МААМ

«Кто шьет, да вышивает, тому скучно не бывает» — гласит народная мудрость. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий и познакомьте ребенка с древнейшим ремесленным инструментом...

Мастер-класс к Дню летних ягод на МAAM. Объемная аппликация «Виноград» из цветной бумаги
Легенда о винограде «Появился виноград на Земле очень и очень давно. Матерью его была Земля, отцом – Солнце. Во времена рождения винограда гроздья...
Выставка «Что означают наши имена?»
Выставка "Что означают наши имена? " Отгадайте загадку: Нас не было – оно было, Нас не будет – оно будет, Никто ни у кого его не видел, А у всех оно...
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая...
Цель: Создать праздничное настроение детям, развивать коммуникативные навыки, желание участвовать в конкурсах, играх. Задачи: Закреплять знания детей об...