Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в подготовительной группе

Юлия Алейникова
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в подготовительной группе

Тема: «Щедрой осени дары»

Форма проведения: подгрупповая.

Программное содержание:

1. Закреплять умение выделять главные и существенные признаки (цвет, форма, величина) при обследовании муляжей овощей.

2. Развивать скорость и полноту зрительного обследования предметов (овощей).

3. Формировать умение определять и словесно обозначать пространственное положение предметов в малом пространстве.

4. Прививать навыки аккуратности в работе.

Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в подготовительной группе» размещена в разделах

Словарная работа: Предметы: огурец, капуста, морковь, лук, перец т. д. Признаки: зелёный, кислый, сладкий, кисло-сладкий. Действия: растут, собирать.

Материал к занятию : Муляжи овощей, цветные изображения овощей и силуэты, зашумленные изображения, точечные для обводки, фоны, подставки.

Предварительная работа: Дидактическая игра: «Назови как можно больше овощей разного цвета» Дидактическое упражнение: «Обведи по точкам и узнай, что нарисовано»

Ход занятия:

На столе, на блюде представлены муляжи овощей. Предлагается отгадать загадки:

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (капуста).

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка. (картошка).

Он от мыши полевой,

Скрылся в землю с головой,

Сверху лишь тугие стрелы,

К солнцу тянутся умело.

Лечит от семи недуг,

Всем полезный спелый (лук).

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (морковь).

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой (огурец).

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это (перец).

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидоры).

Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (свекла).

После того, как ребенок отгадал загадку, ему предлагается взять муляж из предметного ряда и сравнить признаки муляжа овоща и описание его в загадке.

Предлагается детям составить картинку – натюрморт по образцу муляжей на столе. Объясняется последовательность выполнения композиции: «Выкладывание начинаем с того, что лежит дальше. Что ты видишь вдали?» (третий план). «Расположи предметы от самого дальнего к самому ближнему, как на столе».(второй план) «Что расположено чуть ближе к нам?» – выкладывание. И, наконец, совместно определяется: «Что видно очень четко и расположено ближе всего к нам»- выполняется выкладывания первого ряда. Помочь выяснить детям приемы заслонённости одного предмета другим при восприятии удаленности в реальности и в изображении.

Зрительная гимнастика : Ослик – автор И. Лопухина

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва,

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Дети вытягивают вперед указательный палец правой руки,

свободно перемещают его и следят глазами

Посмотреть вверх

Посмотреть вниз

Движения глазами влево – вправо

Посмотреть вниз

Посмотреть вверх

Круговые движения глазами

Закрыть глаза

Предлагается назвать, что изображено на запутанном рисунке, выложить силуэтные изображения перечисленных овощей.

Последним выполняется упражнение, где определяются и называются овощи, обведенные детьми по точкам. (Если ребенку показана интенсивная зрительная нагрузка, это упражнение проводится с применением кальки).

Итог: Похвалить детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Дидактическая игра «Мешок Деда Мороза»Дидактическая игра «Мешок Деда Мороза» Дидактическая игра «Мешок Деда Мороза» Цвет Величина Форма Цель игры: декодировать информацию, зашифрованную на карточках- кодах - цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в подготовительной группе
Опубликовано: 5 октября 2014 в 16:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД