Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Мы делили апельсин» в средней группе

Екатерина Купцова
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Мы делили апельсин» в средней группе

«Мы делили апельсин»

Программные задачи

1. Совершенствовать способы зрительного восприятия, закреплять умение

различать и называть основные признаки фруктов по форме, цвету, вкусу, запаху.

2. Развивать умение обследовать предметы с помощью осязания.

3. Приучать выслушивать ответы товарищей, дополнять их.

Словарная работа:

Предметы: лимон, апельсин, фрукты, кожура.

Признаки: жёлтый, оранжевый; круглый, овальный; шершавый; кислый, сладкий,

кисло-сладкий.

Действия: пощупать, показать, понюхать.

Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия „Мы делили апельсин“ в средней группе» размещена в разделах

Материал к занятию

Натуральные фрукты: лимон, апельсин.

Цветные изображения лимона и апельсина.

Алгоритм обследования фруктов.

Разрезные картинки с изображением лимона и апельсина.

Предварительная работа

1. Дидактическая игра «Назови, как можно больше фруктов красного цвета; круглой

формы; сладких на вкус»

2. Дидактическое упражнение «Найди и соедини линией одинаковые фрукты.

Раскрась их».

Ход занятия

Организационный момент. Педагог вносит красиво украшенную коробку и

сообщает детям.

- Нам прислали посылку из Африки. Как можно узнать, что лежит в коробке, не

открывая её? (по запаху).

Вместе с педагогом дети предполагают, что в коробке апельсины и лимоны.

Открывают коробку и подтверждают догадку.

Основная часть.

Педагог продолжает задавать детям вопросы.

- Чем ещё, кроме вкуса, отличаются лимон и апельсин друг от друга? (разный

цвет кожуры, разная величина, форма).

Педагог уточняет с детьми, какого цвета лимон, апельсин и предлагает

поиграть в игру.

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Раздаёт детям картинки с изображением лимона, апельсина и кружки красного,

зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Задание детям:

- Выбрать и положить под изображением лимона и апельсина кружки

подходящие по цвету.

- Чем ещё отличаются эти фрукты? (разные по форме).

56

Дидактическая игра «На что похоже?»

- На какую геометрическую фигуру похож лимон? (на овал). А апельсин? (на

круг). Найдите и положите под картинками с изображениями фруктов

соответствующую геометрическую фигуру».

Педагог предлагает детям закрыть глаза и определить поверхность фруктов на

ощупь.

Ощупайте фрукты и определите качество поверхности. Покатайте лимон,

апельсин между ладошками, пощупайте пальчиками. Подержите ладошками

апельсин, а затем лимон. Итак, лимон и апельсин - гладкие, на ощупь твёрдые.

Педагог раздаёт детям значки-алгоритмы для обозначения данных качеств

фруктов для выкладывания на индивидуальных фланелеграфах.

Физкультурная минутка. «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин Сжимают и разжимают пальцы в кулаки.

Много нас, а он один Показывают ладошки, большие пальцы вверх.

Эта долька для ежа, Поочерёдно

Эта долька для чижа, сгибают

Эта долька для котят, пальцы

Эта долька для утят, в кулак.

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

разделила для вас не только апельсин, но и лимон.

Педагог предлагает детям попробовать и определить, какие фрукты по вкусу.

(лимон кислый, апельсин кисло-сладкий)

Педагог предлагает детям вернуться на места и разложить карточки,

обозначающие соответствующий вкус под картинками с изображением лимона и

апельсина.

- Лимон и апельсин похожи только по качеству поверхности, а во всём

остальном, они разные. Хотите научиться составлять загадки об этих фруктах?

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

Педагог упражняет детей в составлении загадок с помощью алгоритмаподсказки.

- Это фрукт жёлтого цвета, овальной формы. Кислый на вкус, с гладкой

поверхностью». Аналогично рассказывают про апельсин.

Педагог предлагает детям ответить на вопросы.

- О каких фруктах мы сегодня говорили? Что вы узнали нового?. Благодарит за

хорошую работу на занятии.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Узнать фрукт, дорисовать его вторую половину, раскрасить в нужный цвет.

57

Занятие № 2 «Что Зина принесла в корзине?»

Программные задачи:

1. Совершенствовать способы зрительного восприятия, закреплять

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группеФотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группе На базе МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка прошел муниципальный методический семинар «Профессиональное развитие педагога как условие реализации.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группеКонспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группе Возрастная группа: средняя 4 - 5 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Мы делили апельсин» в средней группе
Опубликовано: 14 января 2020 в 19:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД