Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»

Надежда Панина
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по речевому развитию

Возрастная категория: 4 – 5 лет.

Тема: «Путешествие в сказку».

Цель: создание благоприятных условий для развития речи дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- тренировать у детей навык узнавать слова на заданный звук;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- учить детей образовывать множественное число существительных от единственного числа;

- отработать навыки конструирования по образцу;

- закрепить умение правильно произносить звуки русского языка;

- создать у детей представление о том, как называются жилища разных животных.

Развивающие :

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать познавательный интерес;

- развивать функциональную грамотность;

- развивать творческие навыки;

- развивать самостоятельность и инициативу;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ, сенсорная коробка.

Оборудование и материалы: колокольчик, синий трактор (игрушка или фольгированный шарик, музыкальная колонка, мягкие модули, мяч, театральные маски героев сказки, сенсорная коробка с зелёным рисом.

Демонстрационный: иллюстрации берлога, нора, гнездо, муравейник, дупло, улей, логово, хатка, норка, медведь, лиса, птица, муравей, белка, пчела, волк, бобёр, мышь, гараж с заплатками для пластилина.

Раздаточный: пластилин.

Предварительная работа: чтение сказки «Зимовье зверей».

Ход.

(Воспитатель привлекает внимание детей при помощи колокольчика).

Воспитатель:

Колокольчик мой играет,

Всех ребят в круг приглашает.

Ребята, я пригласила вас в круг, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но для начала предлагаю вам поприветствовать друг друга.

Игра «Давайте поздороваемся».

(Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом).

Воспитатель: Передвигаемся по комнате и слушаем мою инструкцию.

Один хлопок - здороваемся за руку.

Два хлопка - здороваемся плечиками.

Три хлопка - здороваемся спинками.

(Дети играют в игру. В конце игры педагог обращает внимание детей на шум мотора, который доносится из спальни).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это у нас там? Не пойму, что за звук. Давайте посмотрим.

(Дети вместе с воспитателем проходят в спальню. Там они находят трактор).

Воспитатель: Ребята, так это же к нам синий трактор приехал!

Трактор (аудиозапись 1) : Привет, ребята! Как я рад, что доехал до вас. Ребята, я ещё очень маленький, читать не умею. Мои родители заняты работой в поле. Никто не может мне помочь и рассказать сказку «Зимовье зверей». Может, кто-нибудь из вас сможет это сделать?

Дети: Мы поможем!

Воспитатель: Как я рада, ребята, что вы такие добрые и отзывчивые!

Этап 1.

Воспитатель: Для начала, друзья, мы расскажем трактору о том, что в сказке звери холодной зимой поняли, что им непременно понадобится дом – зимовье. Прежде нам необходимо определить, какие животные участвуют в этой сказке. А для этого мы поиграем в игру «Узнай слово». Вам нужно будет хлопнуть в ладоши, когда вы услышите слово, начинающееся на звук «б». Слушайте внимательно: бык, гусь, бегемот, свинья, баран, белка, лиса, волк, медведь, бобёр, петух, заяц.

(Дети реагируют, педагог утрированно произносит первые звуки в словах).

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, правильно выделили те слова, которые начинаются со звука «б». А теперь попробуйте вспомнить, кто из названных героев встретился в сказке «Зимовье зверей».

Дети: Бык, баран, свинья, гусь, петух, волк, лиса, медведь.

Воспитатель: Отлично, теперь трактор знает всех героев сказки.

Этап 2.

Воспитатель: В сказке животные построили себе один дом, примерно вот такой. (Педагог демонстрирует дом из мягких модулей).

А как бы нужно было поступить, если бы животных было в два раза больше?

(Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Правильно, нужно было бы построить целых два дома. Предлагаю вам вспомнить, какие слова нужно использовать, когда мы предполагаем, что животных много. Например: один слон, много слонов. Поиграем в такую игру. Я буду кидать мяч и называть одно животное, а вы будете бросать мяч обратно и говорить, что животных много.

Бык – быки.

Баран – бараны.

Свинья – свиньи.

Гусь – гуси.

Петух – петухи.

Медведь – медведи.

Лиса – лисы.

Волк – волки.

Воспитатель: Отлично.

Этап 3. Элемент театрализации.

Воспитатель: Друзья, давайте посмотрим, как животные сами построят ещё один дом.

(Педагог предлагает героем переодеться в костюмы).

Воспитатель: Вот шли они, шли, устали. Присели отдохнуть под елочкой и завели разговор.

Петух: Как же нам быть, братцы? Время подходит холодное, где тепла искать?

Бык: Давайте избу строить, а то зимою замерзнем.

Все: Согласны, мы Бык, с тобой избу строить.

Ведущий: И принялись они все вместе за работу

Игра - собирают из мягких модулей дом, конструируют по образцу.

Ведущий: А пока наши звери строят дом, мы с ребятами поиграем. Выходите, становитесь в круг.

Физкультминутка «Звери в лес пошли гулять»

(координация речи с движением) :

Звери в лес пошли гулять,

Да что-то стали замерзать. (Ходят по кругу, взявшись за руки.)

Бык, Баран, Свинья, Петух с Гусем

( показывают: рога, руки на пояс, нос пятачком, руками взмахивают, как крыльями).

Решили строить теплый дом (берут друг друга за руки и поднимают их вверх).

Фундамент, стены, крыша в нем (показывают ноги на ширину плеч, руки перед собой, руки над головой в замок,

Построят прочный, теплый дом (прыгают).

И заживем мы дружно в нем (хлопают в ладоши).

И заживем мы дружно в нем (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Прекрасная работа! И дом готов, и мы размялись!

Этап 4.

Воспитатель: Конечно, ребята, звери всё правильно рассудили, что построили зимовье. У каждого должен быть свой дом. Жилище защищает не только от холода и другой непогоды, но и от хищников, разных опасностей, как это было в сказке, когда лиса, волк и медведь задумали напасть на животных, а в доме не разобрались, испугались и убежали. Давайте вспомним, какие ещё жилища животных мы знаем.

(Педагог размещает на доске берлогу, нору, гнездо, муравейник, дупло, улей, логово, хатку, норку).

Ребята, пока все животные укрылись в траве и кустарниках. (Педагог показывает детям сенсорную коробку с крашеным зелёным рисом). Нам нужно достать животных, назвать их и разметить их в свои домики, вспомнить название жилья.

(Дети играют в игру, пробуют говорить предложениями).

Медведь живёт в берлоге.

Лиса живёт в норе.

Птица живёт в гнезде.

Муравей живёт в муравейнике.

Пчела живёт в улье.

Белка живёт в дупле.

Волк живёт в логове.

Бобёр живёт в хатке.

Мышка живёт в норке.

Воспитатель: Прекрасная работа!

Этап 5.

Воспитатель: Друзья, давайте сделаем дом и для нашего гостя! А как называется дом для транспорта?

Дети: Это гараж.

Воспитатель: Да, посмотрите, этот гараж почти готов, нужно лишь немного его доработать. Катайте шарики пластилина и одновременно произносите:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Гараж построить я хочу.

(Дети катают шарики из пластилина и налепливают их по очереди в местах, где нужны заплатки. Коллективная работа).

Трактор (аудиозапись 2) : Спасибо вам, ребята! Вы не только познакомили меня со сказкой, но и сделали прекрасный гараж.

Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Кому мы сегодня помогли? Что нового узнали? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над головой. Если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего

Список использованных ресурсов:

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (4–5 лет) / В. В. Гербова. - М. : Мозаика - Синтез, 2020

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2023.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию для детей 5–6 лет «Карточки Проппа, или Как сочинить сказку» Цели : Составление детьми сказки с помощью карт Проппа. Задачи : • Познакомить детей с картами Проппа; • Формировать умение детей проводить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Сочиняем сказку» для педагоговКонспект открытого занятия по речевому развитию «Сочиняем сказку» для педагогов Задачи: 1. Образовательные: • учить детей составлять сказку из 2-3 предложений по картинке; • учить составлять небольшую сказку по схеме,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 12:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Панина (УИ 2623113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД