Рузанна Маргарян
Конспект занятия по речевому развитию для детей 2–3 лет «Кукла собирается на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Целью данного занятия является развитие речевых навыков у детей 2-3 лет через игровую ситуацию с использованием куклы, а также расширение их словарного запаса и развитие социальных навыков.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, развивать умение по словесному указанию взрослого находить предметы по названию;
Закрепление новых слов и фраз, связанных с темой прогулки;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей 2–3 лет „Кукла собирается на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Формировать основы взаимодействия с природой, умение одеваться и раздеваться в определенном порядке;
Развивающие :
Развитие моторики речевых органов через имитацию диалогов и действий с куклой;
Развитие социальных навыков через совместное общение и игру;
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными;
Предварительная работа:
рассматривание картинок одежды, беседа о признаках весны.
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
- Кукла, кукольная одежда, головные уборы
- Игрушечные предметы для прогулки : сумочка, колокольчики, вертушки, зонт и т. д. ;
- мягкие игрушки: петушки, заяц
- Картинки с одеждой, обувью, головными уборами
- Дополнительные предметы для создания атмосферы (кусочки ткани для подстилки под куклу); деревянные пазлы с одеждой
План занятия :
1. Начнем занятие вводной беседой о прогулках : спросим детей, что они обычно делают, когда гуляют на улице;
2. Представим куклу и объявим, что она собирается на прогулку, но ей нужна помощь с подготовкой;
3. Предложим детям подобрать одежду, обувь и аксессуары для куклы, используя игрушечные предметы;
4. Разговариваем с детьми, создавая диалоги, в которых используются новые слова и фразы;
5. Проведем "прогулку" куклы по помещению.
6. Поиск подарков;
7. По окончании прогулки читаем стихотворение о весне;
8. Подведем итоги занятия, подчеркнем новые слова и фразы, которые дети использовали в игре;
Ход занятия:
Утренний круг
В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся и на место все вернёмся,
Улыбнёмся, подмигнём, вместе все играть пойдём.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с нашими гостями. Помашите ручкой.
Ребята, а вы любите гулять?
(Ответы детей)
Присаживайтесь на стульчики
Воспитатель ведет беседу с детьми
Беседа о признаках весны. Дети, на улице сейчас тепло или холодно? (Тепло) с неба капает дождь. Какое сейчас время года? (Весна). Сейчас весна, на улице тепло, снег растаял. Солнышко светит ярко, появляется зелёная трава, птицы поют, строят гнёзда.
На столе кукольная одежда. Дети вместе с воспитателем рассматривают одежду. Дети с помощи воспитателя рассказывают, что такое верхняя одежда, домашняя одежда, нижнее бельё, уличная обувь и домашняя обувь, описывают их назначение. Также, воспитатель обращает внимание, что одежду надевают, а обувь обувают. Также воспитатель обращает внимание, что на одежде есть различные детали. Дети выбирают одежду для прогулки. Что нужно сделать, если обувь запачкалась/одежда запачкалась, порвалась? (Ответы детей) Если одежда запачкалась, её надо постирать, а потом повесить сушиться. Если одежда порвалась, её надо зашить.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем вещи мы стирать:
(Последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки.)
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. (кулачки имитируют стирку.)
Неожиданно звонит колокольчик, и кукла просыпается от разговоров.
Педагог разыгрывает перед детьми сценку с куклой : кукла "просит", чтобы ее взяли на прогулку. Воспитатель обращает внимание детей на Машу. То как аккуратно повесила одежду на стульчик, чтобы она не помялась, как бережно она относится к своей одежде.
Педагог: «Ребята, кукла Маша хочет пойти погулять с нами, порадоваться весеннему солнышку, но она одета не по сезону. Какой у нее наряд? Что же ей сделать? Можем ли мы ей помочь в этом? Давайте подберём ей подходящую одежду для прогулки»
Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов, а также кукольную одежду.
Какие же предметы верхней одежды, обуви и головных уборов необходимы кукле?
Дети называют каждую вещь, взрослый ведет диалог то с одним, то с другим малышом, побуждая повторить, как называется кукольная одежда, как используется каждый предмет. Например, шапка - на голову, сапожки - на ножки, шарфик - на шею, а варежки - на ручки куколке Маше. Также воспитатель спрашивает о материале одежды, о цвете. Одевая куколку, воспитатель просит то одного, то другого ребенка подавать предметы одежды.
Педагог берет куклу и выходит на прогулку с детьми, гуляя по помещению.
Во время прогулки воспитатель с детьми проходит мимо фермы. И обращает внимание на собачку, которая охраняет ферму, предлагает детям заглянуть туда. Кто там живет? Воспитатель с детьми заходит на ферму. Они видят зайца и петушков. Воспитатель: «Ребята, давайте поздороваемся с друзьями, покормим их».
Животные отблагодарили детей и предлагают поиграть. Петушки спрашивают могут ли дети летать, как птички? (Ответы детей). Воспитатель проводит физкультминутку с детьми. Далее заяц спрашивает могут ли они прыгать, как он? Воспитатель снова проводит физкультминутку.
Воспитатель обращает внимание на вертушки и спрашивает с детьми у животных для чего они (животные объясняют).
Животные в знак благодарности за проведенное время дарят вертушки. Дети благодарят.
Воспитатель с куклой и детьми возвращается с прогулки.
Кукла Маша благодарит за теплый наряд, который ей подобрали дети. Ей очень понравилась прогулка с ними, а также одежда, которую подобрали.
Маша просит собрать с ней пазлы с одеждой о которой сегодня узнала.
Педагог: «Ребята, давайте поможем Маше».
Дети собрали пазлы с Машей.
Воспитатель: «Кукла Маша для нас подготовила подарки за хорошую прогулку и помощь. Давайте вместе поищем волшебную шкатулочку».
«Звон колокольчика»
Педагог и дети находят колокольчики, благодаря подсказкам от куклы Маши.
Педагог: «Красивые колокольчики! Давайте мы почитаем стихи для Машеньки, чтобы ее отблагодарить».
Стихотворение:
Чтение стихотворения «О весне»
Динь! Дон! Динь! Дон!
Это что за нежный звон?
Это чья же теплота,
Чья такая доброта
Заставляет улыбаться
Детям, Зайцам и котам?
И по какому поводу?
Идёт Весна По городу!
Итоги:
Мы справились с заданием ребята? Мы помогли подобрать Маше одежду по сезону? Понравились ли вам ее подарки? Какую одежду вы сегодня видели? Как думаете кукла Маша обрадовалась? Тепло ли мы одели куклу Машу? Давайте вспомним, где мы были?
Вывод:
Такое занятие способствует не только речевому развитию детей, но и развитию их моторики, воображения и социальных навыков. Игра с куклой на тему прогулки позволяет детям активно использовать новые слова и фразы в контексте, а также развивать связную речь и коммуникативные навыки. Развивающие занятия подобного рода способствуют формированию у детей навыков общения, воображения и логического мышления, что является важным компонентом их общего развития.