Ивашина Людмила Фаритовна
Конспект занятия по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе «Что подарить Мальвине»
▼ Скачать + Заказать документы
Что подарить Мальвине
Цель: продолжать знакомить детей с согласными буквами и звуками. Формировать понятие парные согласные – звонкие и глухие. Учить различать звуки [б, п] на слух, буквы Б – П при чтение. Через заучивания наизусть развивать связную речь. Повторить понятие синонимы. Развивать память, мышление в игре «горошины» мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе „Что подарить Мальвине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: плоскостные изображения Буратино, Пьеро, Мальвины, лягушат, листы белой бумаги, тетради, простые карандаши, горошины, необычный цветок.
Ход:
Нарисуйте, на листочках настроение, которое у вас перед занятием и расскажите, почему у вас такое настроение. А вот у Буратино и Пьеро не очень хорошее настроение, потому, что они не знают, что подарить Мальвине, она такая умная и красивая девочка. Ребята, а что бы вы подарили девочке, которая вам нравится?
Буратино покопался в своих карманах и нашел маленькие горошины. И тогда он решил научить Мальвину играть с горошинами. Ребята, давайте потренируемся играть вместе с Буратино.
Проводится пальчиковая игра «Горошины».
Кладут горошину на одну ладонь, и пальцами другой руки поочередно катают ее. То же самое с другой рукой.
Берут горошину в щепоть и катают ее между пальцами
Катают горошину между двумя пальцами (указательным и большим).
Катал, Буртино горошину, а горошина возьми да упади на дорожку. Катилась горошина по огороду и упала прямо в воду – Буль, буль, буль.
Что же теперь делать. Чему он теперь научит Мальвину.
Кого Буратино позовет на помощь?
Нам на месте не сидится,
Любим мы повеселиться.
Головастиками были –
Дружно хвостиками били
Зеленые ребятки -
Кто же это …. лягушатки.
Но лягушата нырять не хотят, они учат для мамы стишок, давайте им поможем.
Болтали две сороки,
Сороки белобоки,
Про то, про сё, про Якова,
Про Якова про всякого,
Про дым из трубы,
Про забор у избы,
И про Шавку на пороге,
И про лужу на дороге, -
Делать-то им нечего,
Болтали день до вечера (народное творчество)
Молодцы, ребята, быстро выучили шуточное стихотворение. Можно ли его назвать небылицей? Почему? Лягушата стали нырять в воду, чтобы помочь Буратино найти горошину. Но вместо горошины лягушата нашли вот что
33 родных сестрицы
Писанных красавицы
На одной живут странице,
И по всюду славятся.
Правы вы или нет, вы узнаете, если загляните в свои тетради
Что это? Правильно, это буквы? Чем они отличаются от звуков? Обведите в кружок те буквы, которые вы хорошо знаете. Дети произносят эти звуки.
Посмотрите внимательно на буквы и зачеркните те буквы, которые записаны неверно.
Ребята, назовите, буквы, которые обвел Буратино? Кто знает буквы, которые не обведены у Буратино.
Давайте придумаем с этими звуками слова.
Лягушата, захотели, чтобы их то же подарили Мальвине и превратились в буквы. Как произносятся зеленые буквы? Правильно – мягко. Давайте произнесем вместе: [б,], [п,].
А почему эти лягушата синие? Правильно, их нужно произносить твердо. Произнесем вместе: [б], [п].
Я буду произносить слова, а вам, нужно будет поднять тот звук, который мы слышим в слове (жаба, лапа, лоб, суп, дуб, голубь, бублик, бинокль, бюро, печенье, пирог).
Физ. минутка.
Ребята, Артымон решил исполнить для Мальвины веселый танец. Давайте и мы с ним потанцуем, я думаю, что не только Мальвине, но и нашим девочкам будет приятно.
Ребята, пока мы танцевали, Пьеро нашел для Мальвины необычный цветок.
Какими словами можно рассказать про этот цветок (необыкновенный, загадочный, чудесный, необычный, странный, невиданный и т. д.). Такие слова, которые звучат по-разному, но имеют один и тот же смысл называются синонимы. Давайте вместе повторим это слово и запомним его.
В этом цветке спрятались буквы [б], [п]., и Мальвина просит их найти и обвести карандашами: Б – зеленым, а П – синим. Каких букв, в этом цветке больше? Нарисуйте для Мальвины такой цветок, в котором будет больше букв П.
Ребята, как вы думаете, чей подарок понравился Мальвине больше.
А Мальвина считает, что все подарки хороши, если дарят от души.
Давайте вместе повторим эту фразу и запомним ее «все подарки хороши, если дарят от души».
А теперь давайте проверим, каким стало ваше настроение и настроение у Буратино в конце занятия, и объясним почему.
Подводится итог занятия.