МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие с Колобком по осеннему лесу» в средней логопедической группе

Гардер Светлана
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие с Колобком по осеннему лесу» в средней логопедической группе

Цель: Развитие связной речи

Задачи:

1. Образовательные:Формировать умение образовывать единственное и множественного числа существительных;уметь практически употреблять предлоги на,за, у, под;закрепить понятие осень, лес, листопад; закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.

2. Развивающие : развивать внимание, зрительное восприятие, быстроту реакции

3. воспитательные: Воспитывать бережное отношение к лесу; воспитывать аккуратность.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие с Колобком по осеннему лесу“ в средней логопедической группе» размещена в разделах

Активизация словаря: лес, листопад, дерево-деревья,лист-листья, туча-тучи, заячий,волчий, барсучий,беличий.

Материалы и оборудование: костюм (лисы, колобка, зайца, розового такси); мягкие игрушка белка; вырезанные из бумаги осененные листья; макеты деревьев; часы с картинками;силуэты животных без хвостов (барсук,белка, заяц,волк,хвосты зверей (белки,зайца, волка,барсука) вырезанные из бумаги;магнитофон; клеевые кисти, клей, клеёнки

Предварительная работа: чтение загадок об осени, рассматривание картинок с изображением леса, д/и «Времена года», д/и «Чей хвост», чтение сказки колобок. магнитофон

1 Орг. момент. Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель читает стихотворение об осени. Затем спрашивает у детей, когда это бывает. Внезапно в группу вбегает колобок (переодетый ребёнок) с криком: «Я знаю, это бывает осенью, я ведь прав, прав, да».

Воспитатель. Конечно, ты прав, ну зачем так врываться, ты нас напугал. И что ты забыл сделать.

Колобок. Ой, да совсем забыл, я ж должен был сначала постучаться, затем войти и поздороваться, так делают воспитанные люди. Я сейчас сделаю.

Колобок стучится в дверь, воспитатель ему открывает, он входит и здоровается с детьми. Колобок говорит, что хочет погулять по осеннему лесу набрать букет листьев для бабушки. У неё сегодня день рождения, но один идти боится в лес, так как, слышал от бабушке и дедушке, что там живёт много диких зверей, которые могут его съесть, поэтому он просит детей пойти вместе с ним в лес.

Воспитатель. Колобок, но как мы попадём в лес, он же далеко.

Колобок. А мы поедим на розовом такси, я же сюда на нём приехал

В группу заезжает розовое такси (переодетый взрослый) : «Садитесь я вас мигом довезу».

2-основная

Составление макета Осеннего дерева

Розовое такси. Ваша остановка.

Воспитатель. Дети что нужно сказать?)

Розовое такси. Звоните, я приеду.

Розовое такси уезжает. Воспитатель обращает внимание детей на грустного зайца, сидящего на пеньке,

Колобок. Здравствуй заяц, ты что такой грустный

Заяц. Кто-то сломал все ветки у моего любимого дерева. А я так любил прятаться за ним.

Воспитатель. Не волнуйся зайчик, мы тебе поможем, твоё дерево снова оживёт. Воспитатель показывает детям и Колобку части пластмассового дерева (ствол, ветви, разноцветные листья).

Воспитатель. Прикрепляет к стволу, одну ветку остальные прикрепляют дети.

Колобок. А какого цвета листья нам нужны для нашего дерева?

Колобок. А почему не зелёные….)

Дети вместе с Колобком и зайцем отбирают нужные листья и прикрепляют их к дереву.

Воспитатель задаё т детям вопрос: «Дети мы с вами сделали одно дерево, а если их много как это можно назвать одним словом?»)

Заяц говорит спасибо и довольный уходит за дерево

Игра «Волшебные часы»

Воспитатель. Дети, а что вы видите на этом дереве?

Колобок. Вот интересно, а зачем они здесь висят.

Из-за дерева внезапно появляется лиса и пугает Колобка : «А чтоб такие любопытные спрашивали как ты!» Колобок пугается и прячется за детьми: «Ай! Лиса меня съест».

Лиса. Да не бойся я тебя не съем и друзей твоих не обижу. Если сыграете со мной. А то в лесу и поиграть не с кем, ведь все меня боятся. А с волком не интересно играть. Он всегда проигрывает.

Колобок. А во что играть то будем.

Лиса. В часы. Но это не просто часы. Это часы волшебные: вместо цифр на часах картинки. Вы должны назвать картинку, на которую покажет стрелка.

Дети вмести с колобком называют следующие картинки: лист-листья, птица-птицы, туча-тучи, дерево-деревья. Лиса благодарит всех за игру и пропускает их дальше в лес

Игра «Найди белку»

Дети подходят к другому дереву.

Колобок. Ой! Посмотрите, а кто это там на дереве….)

Воспитатель. Где сидит белка? (на)

Воспитатель. Смотрите, белка прячется, где теперь она сидит (под)

Воспитатель. А теперь, где она сидит? (у)

Воспитатель. Смотрите, этой белочке понравилось с нами играть и теперь, где она сидит? (за)

Д/и «Чей хвост»

Колобок. Дети посмотрите, кто-то из зверей потерял хвосты.

Воспитатель. Давайте поможем зверям отыскать свои хвосты. Дети берут хвост проговаривают в слух, чей хвост они взяли и присоединяют его к этому животному (силуэт животного из бумаги без хвоста)

Физкультминутка: п/и «Собери букет из листьев»

Воспитатель. Посмотрите как много листьев в лесу : на тропинках, земле. Почему осенью так много листьев на земле. Потому что осенью бывает…

Звучит музыка, дети вместе с колобком собирают букет из листьев. Выигрывает тот ребёнок у кого букет окажется самым большим.

Воспитатель. Колобок нам пора уже возвращаться в детский сад

Колобок. Конечно, я уже звоню розовому такси.

Появляется розовое такси и они едут в детский сад. Розовое такси оставляет детей и колобка в детском саду.

3-заключительная часть

Воспитатель задает детям вопросы:

-Вам понравилось гулять по осеннему лесу?

Колобок. Мне очень понравилось. Я набрал большой букет листьев для своей бабушке.

- А кого мы встретили в лесу?

-А почему когда мы гуляли по лесу то под ногами так было много листьев?

-А чьи хвосты мы нашли в лесу?

Воспитатель. Показывает ватман с нарисованным деревом без листьев и говорит: «Дети мы в лесу набрали много листьев я предлагаю вам сделать коллективную аппликацию наше осеннее дерево». Дети вместе с Колобком наносят на листья клей и клеят их на ветки нарисованного дерева, а о ставшие листочки клеят на ватман в различных местах, таким образом получается листопад.

Воспитатель. Дети, вы старались, аккуратно наносили клей на листочки и приклеивали и у нас получилось очень красивое осеннее дерево. Вы молодцы.

Колобок. А я что не старался

Воспитатель. Нет конечно ты тоже молодец

Воспитатель. Это осеннее дерево мы отдаём тебе чтобы ты подарил её своей бабушке и поздравил её от нас с днём рождения. Колобок говорит спасибо, прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу» Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу» Связная речь: Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по стране сказок с Колобком» муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 7 города Свободного (МДОАУ д/с № 7 г. Свободного) Презентация.

Конспект занятия по обучению грамоте «Прогулка по осеннему лесу» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Прогулка по осеннему лесу» в подготовительной группе ТЕМА: «Прогулка по осеннему лесу».Домиирующая образовательная область: «Речевое развитие». Интегрированные образовательные области: «Познавательное.

Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе «Путешествие по осеннему лесу» Цель: формировать у детей первоначальный интерес к познанию (математические представления, сенсорные) Задачи: 1. Закреплять умение различать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком» Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Обучающие задачи: - закреплять знания цифр.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Путешествие в страну сказок. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В зимнем лесу» ГБОУ №695 «Радуга» ОДО Санкт-Петербург Десятскова Наталья Львовна, воспитатель[/i] Цель: Продолжать развивать речь, речевую активность,.

Конспект занятия в средней группе на улице. Квест-игра «Путешествие за Колобком» Квест-игра «Путешествие за Колобком». Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к спорту. Появляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие с Колобком по осеннему лесу» в средней логопедической группе
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 20:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД