Конспект занятия по речевому развитию с применением здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Умные пальчики»

Фирсова Юлия
Конспект занятия по речевому развитию с применением здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Умные пальчики»

Государственное Казенное Учреждение Социального обслуживания Краснодарского Края «Афипский детский дом для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием»

Конспект занятия по речевому развитию с применением

здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе

«Умные пальчики»

Воспитатель:

Фирсова Ю. В.

2021г.

Цели:

Учить детей играм и упражнениям для тренировки пальцев рук с речевой деятельностью.

Задачи:

-Продолжать учить выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

-Учить подражать действиям взрослого.

--Упражнять в звукоподражании, учить отвечать на вопросы, повторять отдельные слова.

-Развивать активную речь, память,движения пальцев и кистей рук, внимание.

Материал: Кукла, петушок,собачка, кошка.

Ход занятия

Дети заходят в группу, за столом сидит нарядная кукла Катя.

Кукла: Здравствуйте, ребята!

М/п игра «Как ребята выросли»

Какие вы стали все большие- пребольшие (дети вытягивают руки вверх)

Кукла: А сначала были маленькие- премаленькие (дети приседают)

Кукла: Где у ребят ручки? (дети показывают ручки)

Кукла: А где у меня ручки (дети показывают у куклы ручки)

Кукла: Где у ребяток пальчики (дети показывают у себя пальчики)

Кукла: А где у меня пальчики (дети показывают у куклы пальчики)

Воспитатель : Садись с нами куколка, посмотри,что еще у ребяток ручки умеют.

Воспитатель.: Наши ручки все умеют и кашку варить (водят пальчиком по ладошке)

И танцевать (показывают руками фонарики)

И в ладошки громко хлопать (хлопают в ладоши)

Воспитатель.: А сейчас наши пальчики побегут гулять (пальчики бегут у детей по коленочкам)

Воспитатель.: Бегут пальчики по дорожке и слышат «мяу-мяу»

Воспитатель.: Кто это?

Дети: Киска!

Воспитатель.: Кошечка Мурка серенькая шкурка

Мягкие лапки (дети сжимают пальцы в кулачок)

А в лапках цап царапки (дети выпрямляют пальчики, прячут в кулачок поочередно)

Восп.: Давайте киску позовем.

Дети: Кис-кис -кис

Кошка: мяу-мяу

Восп.: Как киска нам ответила?

Дети: Мяу-мяу

Восп.: Угостим киску молочком!

На киска, тебе в ладошку

Молочка немножко (дети показывают свою ладошку,киска пьет из нее молочко.

Воспитатель: Чем киска лакает молочко (язычком)

Воспитатель: Что киска сейчас делала (пила, лакала язычком молоко)

Воспитатель: Накормили пальчики кошку, побежали по дорожке и слышат кто то громко лает гав-гав!

Воспитатель: Кто это?

Дети: Собачка

Пальчиковая гимнастика «Собачка»

Воспитатель: Идет собачка важная (сжимают руку в кулачок)

Веселая,отважная

Хвостиком виляет (сгибают указательный палец, остальные зажимают в кулачок)

Громко, громко лает (руку сжимают в кулак)

Гав-гав-гав (большой палец отгибают и возвращают его на место)

Воспитатель: Как собачка лает?

Дети: Гав-гав

Воспитатель: Чем собачка виляет?

Дети: Хвостиком

Воспитатель: У собачки есть дружок- голосистый петушок.

Пальчиковая гимнастика «Петушок»

У петушка хвост с узорами,сапоги со шпорами (соединяют большой

и указательные пальцы,поворачивают кисть вправо-влево

Воспитатель: Петушок рано встает

Громко поет :Ку -ка-ре-ку (большой и указательные пальцы соединяют и разъединяют.)

Воспитатель: Как петушок кричит?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Угостим петушка, насыпим ему зернышек (выполняют движение)

Воспитатель: Петушок клюет, курочку зовет!

Дети: Клю,клю,клю (пальцы собраны в щепотку,стучат ими по коленочкам)

Воспитатель: Петушок где же твоя курочка? Где ребятки желтые цыплятки?

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду курочкой, а вы моими цыплятками. (воспитатель надевает себе маску курочки,детям цыплят)

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: Вышла курочка гулять,свежей травки пощипать, а за ней ребятки желтые цыплятки (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги)

Ко-ко-ко не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите (грозят пальчиком)

Съели толстого жука, дождевого червяка

Выпили водицы, полное корытце (изображают как цыплята пьют воду)

Кукла: Вот какие ребята молодцы! И с ручками поиграли и пальчиками пошагали и петушку помогли курочку найти!

Воспитатель: Оставайся с нами Катя чай пить! Ребята, угостим Катю конфетами?

Дети: да! (подходят с столу,где лежат игрушечные конфеты и угощают куклу.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологийФизкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и.

«В мире домашних животных». Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группеКонспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Библиотека изображений:
  • Дидактические игры для детей
  • Овощи
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с применением здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Умные пальчики»
Опубликовано: 6 августа 2021 в 00:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. День овощного креатива на МААМ

Осеннему урожаю овощей и фруктов посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы отметить с детьми праздник урожая и увлечь их созданием креативных...

21 сентября. Международный день мира

«Зло войны и блага мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам», – писал Лев Толстой. Несмотря на это, вопросы войны и мира...


Горячие темочки