Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Насекомые»

Елена Дейнекина
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Насекомые»

Цель: закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Образовательные задачи:

• расширять пассивный и активный словарь;

• активизировать предметный и глагольный словарь по теме;

• формировать представления о разнообразии мира насекомых;

• различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т. д.);

• различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый, познакомить с понятием «разноцветный»;

• закреплять понимание значений предлогов «на», «под», «в» и введение их в речь детей;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

• закреплять умение использовать в изодеятельности приём монотипии.

Развивающие задачи:

• развивать фразовую речь;

• развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;

• развитие фонематического слуха;

• развивать общую и мелкую моторику рук;

• развивать эмоциональный отклик.

Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым, учиться сотрудничать.

Материал для проведения занятия: сухой бассейн, фигурки насекомых (бабочки, жук, муравей, кузнечики, паучок, божья коровка); искусственные цветы; гуашь двух цветов, шаблоны бабочек.

Словарь: названия насекомых, частей их тела, глаголы, обозначающие действия насекомых (ползает, летает, прыгает и т. д.)

Ход НОД:

Воспитатель (В.): Ребята, я утром открыла окно, к нам в группу залетела бабочка. Она очень хочет о чём-то нам рассказать. Послушаем её? (да)

Бабочка (Б.): Здравствуйте, ребята. Вы конечно же знаете, какое сейчас время года? (весна). А как вы узнали о том, что наступила весна (ответы детей). Какие вы молодцы! Правильно. Весной просыпается природа: на деревьях появляются листочки, распускаются цветы, ярче светит солнце, просыпаются мои друзья- божьи коровки, жуки, мухи, комары, кузнечики…Но вот беда… Я прилетела на луг, чтобы встретиться со своими друзьями, а их там нет. Вы поможете мне их найти? (да)

В. Ну что, ребята, отправимся на луг и поможем Бабочке найти её друзей? (да).

А на чём мы можем отправиться в путь? (дети перечисляют виды транспорта). Какие вы молодцы, сколько транспорта знаете. А я предлагаю нам отправиться на паровозе.

(«Едем» на паровозике под песенку «Паровозик Чух-чух-чух»)

«Приезжаем к лугу» - стол, накрытый зелёной тканью, на нём разложены цветы разных цветов. Посередине стоит большой цветок (сухой бассейн со спрятанными внутри силуэтами насекомых).

Воспитатель предлагает детям осмотреться вокруг в поисках друзей Бабочки. Их нигде нет. Обращает внимание детей на сухой бассейн, предлагает поискать там.

Игра «Назови насекомое и посади его на цветок нужного цвета»- ребёнок достаёт из сухого бассейна насекомое, называет его и относит на цветок заданного цвета.

В. Вот скольких друзей Бабочки мы нашли. Давайте их рассмотрим (строение насекомых).

Игра «Один-много»- воспитатель называет насекомое в единственном числе, а дети-во множественном.

Игра «Что лишнее»-дети находят на картинке лишний предмет, объясняя свой выбор.

Физминутка «Солнышко и дождик».

В. А теперь, ребята, давайте нарисуем для Бабочки друзей. Рисование техникой монотипия.

Выставка работ.

В. Ребята, бабочке очень понравились ваши работы, теперь рядом с ней всегда будут друзья и она никогда не будет скучать.

Каких насекомых мы встретили на полянке? (дети перечисляют насекомых). А как мы с вами можем узнать, что перед нами насекомое? (дети называют отличительные признаки насекомых).

Вы сегодня отлично поработали и бабочка приготовила вам угощения!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «У бабушки в деревне». Разработала воспитатель Репина Ирина Ивановна.

«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе ОД по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: "Мы веселые заерята" Цель: Развитие и активизация речи детей. Задачи: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 20:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД