МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе в старшей группе «Весна в окно стучится»

Никитина Яна Андреевна
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе в старшей группе «Весна в окно стучится»

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе в старшей группе: «Весна в окно стучится»

Цель:

Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картине

Задачи:

Обучающая:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе в старшей группе „Весна в окно стучится“» размещена в разделах

Формировать у детей умение рассматривать и ассоциировать репродукции картин, отвечать на установленные вопросы, видеть и воспринимать выразительные способы, которые использует художник, чувствовать красоту произведения, узнавать образы весны звуках музыки, картинах художников;

Воспитательная:

Приобщать к искусству. Прививать любовь к родному краю, живой и неживой природе, умение воспринимать ее красоту. Расширять знания детей о жанре изобразительного искусства – пейзаже, развивать художественное восприятие произведений через произведения великих русских художников композиторов.

Оборудование:

картинки с изображением работ известного русского художника- (И. Левитан "Весна. Большая вода" и "Март", произведение П. И. Чайковского из альбома «Времена года. Весна»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, тему нашего занятия вы сможете назвать сами, если угадаете загадку:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весна)

Дети: Правильно ребята, это весна.

Воспитатель: Наша земля чудесна во все времена года, и каждое время красиво по-своему. Но есть в природе время, когда природа как будто пробуждается и вся живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети: Это бывает весной.

Воспитатель: Вправду, весной. Какое нежное и ласковое слово – весна! Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Весна дарит всем радость новой жизни,ожидание чуда. Свежие ароматы весны окружают нас повсюду! Радость вдохновляет нас и заставляет действовать и творить. Это чувство охватывает всех людей : художники пишут картины, посмотрите на картины художника - И. Левитан "Весна. Большая вода" и "Март". Ребята чем отличаются эти весенние пейзажи.

Дети: Ранняя и поздняя весна…

Воспитатель: Правильно. А давайте сейчас послушаем произведение П. И. Чайковского из альбома «Времена года. Весна» и попробуем предположить к какой картине относится мелодия.

Дети: отвечают.

Воспитатель: Художники выражают свои эмоции с помощью красок, композиторы пишут музыку с помощью нот, а поэту что помогает

Дети: Рифмы, слова.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать…

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят… Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед! Весна идет, весна идет,

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.» (Федор Тютчев «Весенние воды»)

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно отгадали. Ну, раз мы с вами оказались в поле давайте с вами поиграем в мяч. Я буду кидать вам мяч, и говорить слово, а вы называть наоборот.

- Зимой снег белый, а весной (серый)

- Зимой снег чистый, а весной (грязный)

- Зимой дни холодные, а весной (теплые)

- Зимой дни короткие, а весной (длинные)

- Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

- Зимой небо серое, а весной (голубое)

- Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

- Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

- Зимой похолодало, а весной (потеплело)

Заключительная часть.

Воспитатель:

-Пришла пора нам с вами прощаться, но прежде, отгадайте мою загадку:

Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

Дети:это солнечный зайчик.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе в старшей группе «Весна в окно стучится»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 18:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД