Ирина Почтина
Конспект занятия по речевому развитию «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: воспитатель, дети младшего дошкольного возраста 3-4 года
Длительность: 15 минут
Цель: познакомить детей с животными жарких стран и средой их обитания.
Педагогический замысел: интеграция всех областей.
Познавательное развитие : развивать интерес к животным, желание больше узнать о них.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Речевое развитие : знать и называть их, формировать умение отгадывать загадки о животных, развивать речь, активизировать словарь, закреплять умение описывать животных.
Социально-коммуникативное развитие : воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу.
Физическое развитие : развивать мелкую моторику, развитие речевого дыхания, а также двигательную активность при проведении физкультминутки.
Художественно-эстетическое развитие : развивать умение ценить красоту окружающего мира, доброе и чуткое отношение к животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций животных жарких стран. Чтение К. И. Чуковского «Доктор Айболит»; «Про слона», «Про обезьянку» Б. Житков.
Оборудование: картинки животные жарких стран, игрушки животных, султанчики, д/и пособие картинки из 4 частей. Фонограмма «В Африки горы…»
Ход образовательной ситуации:
Приветствие: с добрым утром, с новым днем, с добрым солнцем за окном, утро доброе встречай день хороший начинай!
Воспитатель: В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге,
Мокнут в речке бегемоты,
Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны,
Зебры-жители саванны.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться!
Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Звучит фонограмма «Если долго, долго…» Дети под музыку идут по кругу за воспитателем. Как вы думаете в какую страну мы попали? Дети: «В Африку»
Воспитатель: Правильно. (Раздать султанчики) Подул жаркий ветер. В Африке всегда светит солнце, жара, здесь не бывает снега. Сегодня мы с вами поговорим о животных жарких стран, а каких именно, вы узнаете отгадав загадки. (Отгадывание загадок сопровождается картинками с просьбой к детям описать животное, его особенности).
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу не поплыл,
Всех проглотит (крокодил)
С этим зверем полосатым
НЕ шутите вы ребята (тигр)
Среди зверей он самый главный
Храбрый с гривою шикарной,
Не привык скрывать свой гнев
Царь зверей, свирепый (лев)
Дети, что общего у этих зверей? (они все хищники)
Физкультминутка «Обезьянки»
Ребята, обезьянки хотят научить вас веселой зарядке, которой они каждый день занимаются поэтому такие ловкие.
Рано утром на полянке (хлопаем)
Так резвятся обезьянки
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (на носочках)
Дидактическая игра: Кто лишний?
Дети, что за звук? Кто к нам прилетел? (попугай). Он тоже живет в жарких странах.
Описание (части тела, окрас)
Попугай просит найти его друзей. (Игрушки)
Дети в игровой ситуации находят: зебру, верблюда, бегемота, жирафа. (Сопровождается описанием, особенностями внешнего вида) Что объединяет этих животных? Они травоядные).
Воспитатель просит детей сесть за столы (собрать из четырех частей картинок животных и назвать их).
Подведение итогов: Наше путешествие подошло к концу. Где мы побывали? Кого мы повстречали? Понравилось вам путешествие?