Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Животные жарких стран» (6 фото)

Ольга Андреевна Павлова
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Животные жарких стран»

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Продолжать обучать детей сопоставлять идентичные и неидентичные геометрические фигуры. Формировать умение собирать животных из геометрических фигур; сопоставлять цифры с колличеством животных, изображенных на картинке. Закреплять умение подбирать заплатки в виде геометрических фигур к картинкам с изображением животных жарких стран.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, внимание, моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Вызвать желание работать в паре в ходе всего занятия.

Предварительная работа:

Дидактические игры с геометрическими фигурами: "Лото", "Найди тень". Рисование: "Нарисуй, что хочешь круглое", "Найди в группе предмет квадратной формы", "Выложи по образцу из счетных палочек фигуру".

Оборудование:

Дидактические игры: "Теневое лото", "Заплатки - геометрические фигуры", "Собери животное", набор плоскостных геометрических фигур, картинки с изображением цифр от 1 до 6, картинки с изображением групп животных для сопоставления с цифрами.

Ход

Вводная часть

Педагог

-Собрались мы с вами в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Будем вместе мы играть,

Много нового узнавать.

Основная часть

Педагог:

-Ребята, у нас за окном сейчас зима. Холодно. А есть страны, где зимы не бывает. Там всегда тепло. В этих странах живут животные. Сейчас мы с вами узнаем что это за животные.

Игра: "Заплатки"

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Животные жарких стран»

Дети сопоставляют заплатки в виде геометрических фигур с силуэтами фигур мордочкек животных.

Педагог называет животных и геометрические фигуры. Затем спрашивает детей : Женя, где жираф? Настя, покажи зебру.

-Молодцы, ребята, правильно сопоставили фигуры с животными.

Педагог: Давайте вспомним, какие еще геометрические фигуры мы знаем.

Игра: "Лото"

Фото «Животные жарких стран»

Дети сопоставляют идентичные картинки между собой.

Педагог называет фигуры, затем просит детей дать определенную фигуру: "Николь, дай мне, треугольник. Андриа, дай мне квадрат.

Педагог: Ребята, давайте вспомним, на какие геометрические фигуры были похожи животные из жарких стран.

Педагог вместе с детьми сопоставляют геометрические фигуры с картинками с изображением животных из игры : "Заплатки".

Педагог: Молодцы, ребята, справились с заданием, вспомнили всех животных.

Педагог: Ребята, посмотрите, животные гуляют. Давайте их посчитаем.

Игра: "Посчитай"

Дети считают животных и сопоставляют с цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ - фото

Давайте с вами поиграем.

Физ. минутка

Слон пошел по дороге.

Широко расставив ноги - дети идут широким шагом.

Голову высоко подняв,

За слоном идет жираф - дети поднимают голову вверх, идут на носочках.

По дорожке обезьянки побежали,

Давно со слоном они не играли - дети бегут по кругу.

Полосатая лошадка по дороге поскакала. Это зебру обезьянка напугала - дети бегут подскоками.

С животными мы с вами поиграли, поскакали.

Проходите на стульчики.

Педагог:

У каждого животного есть тень и у каждой фигуры есть тень. Найдем тени для геометрических фигур

Игра: "Теневое лото"

Фото №1 Цель Закрепить знания детей о геометрических фигурах

Дети сопоставляют картинку с изображением черной геометрической фигуры с цветной фигурой.

Педагог: И с этим заданием ребята справились.

Упражнение: "Обведи по точкам"

Фото №2 Задачи Коррекционно образовательные Продолжать обучать детей сопоставлять идентичные и неидентичные геометрические фигуры

Педагог: Ребята, обведите фигуры по точкам, и вы узнаете, что это за фигуры.

Дети по точкам обводят фигуры. Сопоставляют картинку с изображением геометрмческой фигуры с обведенным по точкам силуэтом.

Заключительная часть

Педагог: Ребята, мы с вами узнали, какие животные живут в жарких странах, поиграли с геометрическими фигурами. Мне понравилось с вами играть.

Выберете для себя животное, которое вам понравилось больше всего.

Фото №3 Формировать умение собирать животных из геометрических фигур сопоставлять цифры с колличеством животных изображенных на картинке

А теперь возьмите геометрмческую фигуру, которую вы запомнили.

После занятия предлагаю вам собрать животных с помощью геометрических фигур.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран»Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран» Фотоотчёт с занятия по ИЗО «Животные жарких стран» Занятие проводилась во второй половине дня в рамках тематической недели "Животные.

Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группыКонспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы. Цель: закрепление.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классе Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» (2 класс) Тема: «Животные жарких стран» Цель: познакомить.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Животные жарких стран»
Опубликовано: 31 января 2024 в 06:28
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД