София Чуева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью примакивания «Дождик, кап-кап»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Задачи: учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание», развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа, воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.
Оборудование и материал: тонированный лист бумаги формата А4 с изображением большой тучи, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка, синяя гуашь, кисточки, баночки с водой
Ход занятия
Воспитатель: Как стучит дождь?
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью примакивания „Дождик, кап-кап“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Вот послушай. Дети, покажите, как капает дождь. Дети постукивают пальцами по ладошке, повторяя: «Кап, кап, кап»
Воспитатель: ребята послушайте стихотворение
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще!
Станет травка гуще! Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи!
Воспитатель: Про что это стихотворение?
Дети: Про дождик.
Воспитатель: А на что капал дождик?
Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.
Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: посмотрите, что изображено на листе бумаги?
Дети: Туча.
Воспитатель: А что идет из тучи?
Дети: Дождь.
Воспитатель показывает детям синюю краску, уточняет название.
Воспитатель: А что бывает синего цвета?
Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики, и т. д.
Воспитатель: Сегодня я вас научу рисовать дождик с помощью кисточки и синей краски. Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «примакивание».
Сначала следует взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом легко, без сильно нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».
Воспитатель: Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете кисточки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик, возьмите кисточки и повторите за мной (показ воспитателя).
Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня».
Итог.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?
У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки
большие, а у кого-то маленькие.