Альбина Хисамова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дети на прогулке зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.
Рисование в подготовительной группе.
Тема: «Дети на прогулке зимой»
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать формировать умение рисовать фигуру человека, передавать -форму, пропорции и расположение частей тела.
- Упражнять в рисовании простым карандашом и закрашивании наброска красками.
-Закреплять приёмы работы кистью и красками.
- Формировать умение располагать изображение на листе, обдумывать сюжет рисунка
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Дети на прогулке зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-Развивать творческое воображение
-Развивать ориентировку на плоскости
-Развивать мелкую моторику рук
-Развивать связную речь
Воспитательные:
воспитывать любовь к рисованию, усидчивость, терпение.
Предварительная работа: наблюдение за природой в зимнее время года, чтение рассказов и отгадывание загадок о зимних забавах, рассматривание иллюстраций.
Материал: простые карандаши, краски, кисти, иллюстрации, спокойная музыка, заранее заготовленные листы с использованием нетрадиционной техникой рисования свечой, салфетки.
Ход занятия:
В: Ребята сегодня утром, иду я в детский сад, мороз щиплет за щёки, погода чудесная. И вдруг слышу, кто-то плачет, так жалобно «и-и-и». Подошла я поближе, ничего не вижу. Вдруг вижу чёрные глазки. Кто бы это мог быть?
Д: Снеговик, дед мороз, кошка и тд.
В: Это был зайка. И прискакал он к вам из леса. Он мне по секрету сказал, что его лучший друг лапу сосёт и спит всю зиму напролёт. И не видит ни снега, ни как дети катаются на санках и играют снежки. Как вы думаете кто это?
Д: Медведь.
В: Правильно, это медведь. Но я рассказала зайчику, какие вы замечательные, весёлые, что мы обязательно ему поможем и пригласила его в гости в нашу группу. Он сразу согласился.
(Делаю вид, что слушаю зайку и передаю его слова детям).
Ой, как много здесь ребят,
Видеть вас я очень рад.
В: К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к нам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосёт лапу, но он прислал вам волшебный мешочек, в котором много интересных заданий. Давайте посмотрим, что же в мешочке? (Открываю волшебный мешочек, в нём письмо, а в письме-загадки)
В:Во дворе замёрзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белые дома.
Это к нам пришла?
Д: Зима!
В: Правильно!
В: Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется…
Д: Снег!
В:Выпала из белой тучки
И попала к нам в ручки.
Эта пушинка,
Серебристая.
Д: Снежинка.
В: Правильно!
В:Наши окна – как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал…
Д: Мороз!
В: По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне расстает вмиг
Это белый.
Д: Снеговик.
В: Молодцы, как быстро все загадки отгадали. А почему именно эти загадки прислал вам мишка, догадались?
Д: Потому что на улице – зима!
В: Верно, сейчас на улице зима
Д/и «Какая, какой?»
В: Ребята, следующее задание расскажите какая зима бывает?
Д: Снежная, холодная, красивая и тд.
В: А что зимой падает с неба?
Д: Снег!
В: Какой бывает снег?
Д: Мягкий, белый, холодный, пушистый и тд.
В: А из чего состоит снег?
Д: Из снежинок.
В: Кто может сказать, какие бывают снежинки?
Д: Лёгкие, красивые, белые.
В: А что снежинки умеют делать?
Д: Кружиться, летать, падать и тд.
В: А вы, ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой?
Д: Играть в снежинки, кататься на санках, лепить снежную бабу и тд.
В: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.
Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво и весело бывает зимой, как тихо кружатся снежинки, как ребята катаются на лыжах и лепят снеговика, какие бывают большие сугробы, какие узоры рисует мороз на стеклах. Давайте ему в подарок нарисуем как мы играем на площадке?
Д: Да, нарисуем.
В: Но прежде чем мы начнём наше творчество давайте немного поиграем.
Физминутка
Не боимся мы пороши-
Ловим снег.
(Хлопок в ладоши!
Руки в стороны, по швам)
Снега хватит нам и вам!
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай выше ногу,
Проложи себе дорогу!
Носом - вдох,
А выдох - ртом,
Дышит глубже….
А потом марш на месте,
Не спеша.
Как погода,- хороша?
Мы теперь мечтатели:
Бьем по неприятелю!
Размахнись рукой-
Бросок!
Прямо в цель
Летит снежок
В: Для начала давайте вспомним, из каких частей состоит человек?
Д: Голова, туловище, ноги и т. д.
В: Молодцы, для того чтобы нарисовать человека, в движении нужно нарисовать : большой овал-это будет туловище, затем голову - половину овала. Руки и ноги состоят из двух частей, каждая часть примерно равна нашей голове. Добавляем 3 часть – это будут ладошки и ступни. А теперь давайте оденем нашего человечка. Ребята какую одежду мы можем надеть зимой чтобы кататься на лыжах (Говорю и показываю, несколько человечков в движении). Если предмет или человек находится на переднем плане, то он будет выглядеть крупнее, чем тот, кто находится вдали.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок слепили, (лепить двумя руками меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий,
Очень гладкий, (показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз-подбросим, (подбросить, посмотреть вверх)
Два-поймаем. (ловят, приседают)
Три-уроним (встают, роняют)
И…сломаем! (топают)
В: А теперь приступайте к работе (обращаю внимание на осанку, индивидуальный подход к детям, оказываю помощь, испытывающим затруднение)
Самостоятельная работа детей
Итог занятия
В: Молодцы, ребята! У вас очень красивые получились рисунки! А тебе зайка понравились? (дети вместе с воспитателем и зайкой рассматривают работы).
В: Ребята, вы помните, для кого вы рисовали свои сказочные рисунки?
Д: Для мишки.
В: Правильно, чтобы он весной проснулся и увидел, как было красиво зимой. Ребята, что для вас сегодня было самым интересным?
Д: Рисовать рисунки, отгадывать загадки
В: Что для вас было самым трудным?
Д: Рисовать людей.
В: А теперь давайте попрощаемся с зайкой, отдадим ему наши рисунки, чтобы он их передал медвежонку. (Прощаются).
В: Вы все сегодня постарались, давайте друг другу похлопаем.